Categories: SpaceX

SpaceX доводит простоту до новых крайностей с двумя новыми механизмами Starship

В первых двух частях трехчастного интервью с создателем YouTube Тимом Доддом генеральный директор SpaceX Илон Маск подробно остановился на двух новых механизмах Starship и Super Heavy, которые доводят его стремление к простоте до новых крайностей.

Примерно в конце месяца первый летный супертяжелый ускоритель Starship был оснащен нишевой формой аэродинамических поверхностей управления, известной как решетчатые плавники. Эти многотонные плавники размером с автомобиль ожидались с тех пор, как в 2016 году была впервые представлена ​​оригинальная форма Starship. Однако неожиданным было то, что решетчатые плавники Booster 4 явно не имели механизма втягивания или развертывания и были вместо этого исправлены. в развернутом положении после установки.

Между тем, всего через месяц после того, как SpaceX провела частичное испытание механизмов, предназначенных для фиксации Starship и Super Heavy вместе и развертывания корабля в полете, Маск говорит, что SpaceX также решила почти полностью удалить любой узнаваемый механизм разделения.

В ракетной технике обычно существует два различных типа стратегий разделения ракет-носителей. Все они требуют какой-то срабатывающей защелки или ломких болтов для прикрепления и отсоединения ступеней. Различия возникают при разделении стадий. Некоторые ракеты (особенно российские автомобили) полагаются на горячую ступень, при которой разделяющая ступень зажигает свой двигатель (и) немного раньше или одновременно с выпуском, взрывая ступень под собой. Чаще всего верхние ступени ракет сбрасываются, что значительно отличается от нижних ступеней перед зажиганием и направляется на орбиту либо с помощью небольших твердотопливных ракетных двигателей, либо небольших двигателей с верньерным подруливающим устройством, либо — в случае SpaceX — пружинных механизмов, которые можно испытать на земле и повторно использовать. .

Обойдя десятилетия прецедента, Маск говорит, что у Starship вообще не будет механизма разделения. Вместо этого в какой-то момент в процессе проектирования или тестирования Маск решил, что механизм разделения был совершенно излишним и что тот же эффект можно более или менее воспроизвести, используя существующие системы на Super Heavy. Используя шарнирные двигатели Raptor ракеты-носителя, чтобы придать ракете небольшое, но значительное вращение за мгновение до отделения, Super Heavy может эффективно оттолкнуть Starship от него — это похоже на то, как SpaceX в настоящее время развертывает спутники Starlink с Falcon, вращая верхнюю ступень над концом. и позволяя космическому кораблю просто улететь за счет центростремительных сил.

Поскольку Starship примерно в пять раз тяжелее Super Heavy при разделении ступеней, корабль будет эффективно улетать от ракеты-носителя по прямой и устойчивой линии, использовать двигатели на холодном газе для распределения своего топлива и зажигать свои шесть двигателей Raptor для выхода на орбиту. . В обмен на несколько неортодоксальный профиль развертывания, если этот новый подход сработает, SpaceX может полностью исключить разработку системы толкателя / пружины, способной оттолкнуть звездолет массой около 1300 тонн от Super Heavy. Такой подход возможен на Starship в значительной степени потому, что шесть двигателей корабля Raptor полностью спрятаны внутри юбки, а это означает, что вероятность повреждения форсунок при столкновении с промежуточной ступенью ускорителя равна нулю.

Ситуация с решетчатыми ластами Super Heavy не отличается. Благодаря тому, что плавники постоянно находятся в развернутом положении, SpaceX не нужно разрабатывать сложный механизм втягивания, который поддерживает механическое соединение, при этом обеспечивая достаточную силу, чтобы толкать и тащить ракету массой в несколько сотен тонн с гиперзвуковой скоростью.

Примечательно, что во время тура и интервью Тима Додда Маск рассказал, что другой сотрудник SpaceX, а не он, был ответственен за это изменение дизайна, что немного опровергло распространенное мнение о том, что Маск очень авторитарный и негибкий в качестве главного инженера. В сочетании с удивительно элегантным и гибким пятиэтапным подходом к проектированию стало как никогда ясно, что за безумием поверхностного уровня некоторых менее интуитивных решений Маска и SpaceX стоит множество хорошо продуманных методов.

SpaceX доводит простоту до новых крайностей с двумя новыми механизмами Starship

TeslaProNews

Recent Posts

Hyundai инвестирует более 900 миллионов долларов в разработку беспилотных автомобилей

Hyundai инвестирует почти 1 миллиард долларов в разработку технологии беспилотного вождения через Motional, стартап по…

13 минут ago

Крупный акционер Tesla раскритиковал Илона Маска во время голосования по зарплате

Один из крупнейших индивидуальных акционеров Tesla выступил против генерального директора Илона Маска и его доли…

9 часов ago

Revel надеется использовать заброшенные площадки Tesla Supercharger в Нью-Йорке

Компания Revel, занимающаяся услугами по вызову электромобилей, рассматривает заброшенные проекты Tesla Supercharger в Нью-Йорке как…

11 часов ago

Tesla поделилась видео, как Оптимус автономно сортирует аккумуляторные элементы

Tesla поделилась новым видео своего робота-гуманоида Optimus, демонстрируя способность технологии сортировать элементы аккумуляторной батареи, гулять…

12 часов ago

Экскурсия по Tesla Cybertruck «Одиссея» направляется в торговый центр Mall of Berlin

Tesla Cybertruck путешествует по Европе, и на выходных компания представила свою последнюю экспозицию в Германии.…

1 день ago

Walmart принял поставку Tesla Semi, замеченную в Калифорнии.

Walmart, по-видимому, принял поставку Tesla Semi, поскольку в минувшие выходные один из электрических полуприцепов был…

1 день ago