Обновленные документы SEC показывают, что аппетиты инвесторов SpaceX не были полностью удовлетворены после раунда финансирования в феврале 2021 года, что вынудило компанию расширить предложение и привлечь еще ~ 300 миллионов долларов.
Повышение выручки от раунда с примерно 850 миллионов долларов до более чем 1,16 миллиарда долларов означает, что второе предложение означает, что это уже третий раз в истории SpaceX, когда один раунд финансирования принес более 1 миллиарда долларов. В разгар беспрецедентно капиталоемких инвестиций в производство пользовательских терминалов Starlink, а также в производство и запуск спутников, а также в чрезвычайно агрессивную программу летных испытаний Starship, последние инвестиции являются нормальным явлением в период плодотворного периода сбора средств в SpaceX.
SpaceX внесла поправки в заявление в SEC о недавнем раунде сбора средств. Теперь компания сообщает, что привлекла 1,16 миллиарда долларов против 850 миллионов долларов, как сообщалось ранее. https://t.co/eBVQ7BhY2q
— Джефф Фуст (@jeff_foust) 14 апреля 2021 г.
Примерно в конце февраля 2021 года в отраслевых отчетах (позже подтвержденных документами SEC) говорилось, что SpaceX — помимо разрешения акционерам продать компании до 750 миллионов долларов — привлекла почти 850 миллионов долларов в виде акционерного финансирования. Помимо повышения оценки компании до 74 миллиардов долларов при цене акций чуть ниже 420 долларов, инсайдеры также сообщили, что спрос на акции SpaceX превысил 6 миллиардов долларов за одну неделю, когда раунд был открыт.
Два месяца спустя измененная документация SEC показывает, что SpaceX расширила предложение в рамках этого раунда, добавив еще 30 инвесторов и 315 миллионов долларов, что в сумме составляет 1,16 миллиарда долларов. Потребность компании в капитале почти наверняка никогда не была такой высокой, что делает недавний скачок менее чем неожиданным. За последние ~ 18 месяцев SpaceX построила и запустила около 1380 действующих спутников Starlink v1.0 в 23 отдельных миссиях Falcon 9.
Согласно публичной информации, каждый из этих запусков, вероятно, будет стоить SpaceX не менее 30 миллионов долларов, включая 60 спутников Starlink, расходную разгонную ступень Falcon, операции восстановления флота и ракетное топливо, что составляет примерно 700 миллионов долларов на все 23 операционных запуска. По сравнению с потенциальными конкурентами, такими как OneWeb, затраты SpaceX почти невероятно низки, но компании по-прежнему требуется значительное внешнее финансирование, чтобы поддержать ее амбициозную скорость запуска и как можно быстрее обеспечить работу и прибыльность Starlink.
Между тем, программа SpaceX около 2021 года Starship, вероятно, тратит более 100 миллионов долларов в год только на заработную плату, причем как минимум столько же идет на крупные строительные проекты и производство прототипов, сколько компания работает над чрезвычайно амбициозной целью лета 2021 года по первому орбитальному запуску ракеты. В целом, по крайней мере, на данный момент, SpaceX нуждается в огромном финансировании для поддержки своих амбиций, помимо уже здорового бизнеса по запуску спутников, грузов и экипажей, и инвесторы, похоже, все еще с пеной у рта отправляют SpaceX свои деньги.
По состоянию на сегодняшний день SEC, из 6,2 миллиарда долларов, которые SpaceX привлекла через 15 отдельных предложений, распределенных за последние 19 лет, почти половина всего этого финансирования (3,06 миллиарда долларов) была получена всего за два раунда, закрытых за последние восемь месяцев.
Хотя Tesla Cybertruck доступен всего около шести месяцев, он уже произвел фурор на рынке электрических…
Илон Маск рассказал, когда Tesla Cybertruck получит полное автономное вождение. Поскольку Cybertruck выпускается уже около…
Tesla делает все возможное, чтобы утвердить пакет заработной платы Илона Маска в размере 56 миллиардов…
Volkswagen объявил о структуре предложения ID.Buzz 2025 года в США. Немецкий автопроизводитель предложит три ID.…
Baidu думает об использовании технологии роботакси Tesla или Full Self-Driving (FSD) в Китае. Генеральный директор…
Администрация Байдена рассматривает вопрос о наказании китайских автопроизводителей электромобилей (EV), которые переносят производство в Мексику.…