Тесла лидирует в зарядке батареи

Эта статья предоставлена ​​нам компанией EVANNEX, которая производит и продает на вторичном рынке аксессуары Tesla. Мнения, выраженные в нем, не обязательно являются нашими собственными в InsideEV, и EVANNEX не заплатила нам за публикацию этих статей. Мы находим перспективу компании как поставщика аксессуаров Tesla для вторичного рынка и готовы делиться ее контентом бесплатно. Наслаждайтесь!

Опубликовано на EVANNEX 03 июля 2020 года Чарльзом Моррисом

Дешевые, компактные батареи сделали возможным использование смартфонов и мобильных компьютеров, а более крупные и мощные батареи представляют собой технологию, обеспечивающую мобильность, возобновляемую энергию и интеллектуальную сеть.

Вверху: литий-ионные аккумуляторные батареи Tesla (Источник: заряженный)

Как и в случае с любой новой технологией, применение аккумуляторной батареи расширяется по мере снижения ее стоимости. Растущий спрос ведет к увеличению производства, что способствует постоянному снижению затрат и повышению производительности в виртуальном круге.

По данным BloombergNEF, за последнее десятилетие стоимость батарей значительно снизилась — с более 1000 долларов за киловатт-час в 2010 году до около 156 долларов за кВт-ч в 2019 году. Это очень близко к «магическому числу» в 100 долларов / кВт-ч, которое, как полагают многие, приведет EV к паритету цен по сравнению с устаревшими автомобилями и завершит нефтяной век. Какие факторы способствовали такому быстрому снижению цен?

Тимоти Б. Ли, пишущий в Ars Technica, отмечает, что Тесла сыграла важную роль, не только привлекая электромобили в массовое русло, но и акцентируя внимание на важности технологии аккумуляторов с самого начала. «Tesla была компанией, производящей аккумуляторы, так же, как и автомобильной компанией», — пишет Ли. «Tesla признала потенциальный масштаб рынка аккумуляторов раньше, чем большинство других компаний, и стала ведущим игроком на рынке систем хранения данных».

Тесла следовал классической стратегии в области технологий: начать с недорогого, дорогостоящего продукта (родстер) и перейти к более дешевым предложениям для массового рынка (модели 3 и Y). Этот итеративный процесс был в значительной степени реализован благодаря снижению стоимости батарей. «Модель S была разработана и внедрена примерно через пять лет после Roadster, и мы увидели около 40% улучшений в технологии аккумуляторов, фундаментальной химии, упаковке самого аккумулятора, — сказал Дж. Б. Страубель в 2014 году. в том, как мы можем приблизиться к 300 миль в модели S, накопив почти 85 кВт-ч энергии в упаковке, которая на самом деле меньше, чем в упаковке Roadster ».

По мере того, как будет производиться больше батарей, начинается экономия от масштаба, и компании учатся оптимизировать производственные процессы и сокращать расходы. Как объясняет г-н Ли, экономисты измеряют это сокращение затрат с точки зрения скорости обучения, определяемой как процентное снижение затрат на каждое удвоение объема производства. По оценкам BloombergNEF, в 2019 году коэффициент обучения по батареям составлял 18 процентов. Другими словами, стоимость батареи падает на 18 процентов каждый раз, когда глобальная мощность батареи удваивается.

Bloomberg полагает, что к 2023 году отрасль достигнет знаменательной цены в 100 долларов за киловатт-час. Некоторые отраслевые обозреватели подозревают, что Tesla уже близка к достижению Грааля, и сделают историческое заявление в День батареи 15 сентября.

Вверху: взгляд на падение стоимости литий-ионных батарей (Источник: Ars Technica через BloombergNEF)

Это не только автомобили, которые стимулируют спрос на аккумуляторы. Стационарное хранилище для коммунальных приложений — огромная область роста — Илон Маск сказал, что бизнес аккумуляторов Tesla может когда-нибудь перерасти в автомобильную отрасль.

Джастин Роулатт, пишущий для BBC, соглашается. «Гигантские батареи, подключенные к нашим электрическим сетям, станут центральными для великой революции в области возобновляемых источников энергии», — пишет он.

Профессор Пол Ширинг, эксперт по аккумуляторным батареям в Университетском колледже Лондона, сказал BBC, что мир вступает в «почти экспоненциальную фазу роста». Он отмечает, что хваленая «батарея в миллион миль», которая должна появиться в сентябре, станет не только хорошей новостью для продаж электромобилей. Батареи с более длительным сроком службы также необходимы в стационарных хранилищах.

Системы хранения коммунального масштаба используют много батарей. В 2017 году Tesla установила крупнейшую в мире систему литий-ионных аккумуляторов на ветряной ферме Хорнсдейл в Австралии, с емкостью хранения 129 МВтч, что эквивалентно 2000 моделям 3-х или 10 миллионам смартфонов. В этом году мощность сайта была увеличена до 185 МВтч. Несмотря на это, он будет затмеваться планируемым Центром хранения энергии в ламантинах во Флориде, который должен иметь мощность 900 МВтч и подключиться к сети в конце 2021 года. Очевидно, что ожидается еще большая экономия за счет масштаба и соответствующее снижение цен.

Другим способом снижения стоимости будет сокращение затрат на сырье, такое как литий. Несмотря на страшные истории, которые вы, возможно, видели, нет риска нехватки — лития много в мире. Тем не менее, это может стать узким местом, когда спрос на грибы, потому что современные методы извлечения лития из солевых отложений являются медленными и неэффективными. Г-н Роулат пишет, что в Салар-де-Атакама в Чили процесс испарения, используемый для получения солей лития, занимает месяцы и восстанавливает только 30% доступного лития.

Различные компании работают над разработкой улучшенных методов переработки. BBC сообщает, что EnergyX разрабатывает фильтр наночастиц нового типа, который, как он надеется, сможет извлечь литий из солевого раствора с эффективностью 90%, сократив при этом время, необходимое от месяцев до дней. Другим новатором является компания Lilac Solutions, которая тестирует процесс ионного обмена на богатых литиевых месторождениях в калифорнийском Солтон-Си. Тесла, тем временем, надеется использовать огромную и легко используемую порцию лития в так называемой Литиевой долине, всего в паре сотен миль к северу от Гигафабрики 1 в Неваде.

Итак, мы видим, что Tesla работает на нескольких направлениях, чтобы снизить стоимость батарей. Как указывает недавняя статья в Loup Ventures, другие автопроизводители отстают все дальше и дальше. Как пишет Джин Манстер: «Мы считаем, что у Tesla есть конкурентное преимущество в аккумуляторах, которое недооценивается инвесторами. В будущем мы ожидаем, что это преимущество расширится ».

По общему мнению, батареи Tesla являются лучшими в отрасли, но это не единственное преимущество, которым пользуется калифорнийская компания. Цепочка поставок аккумуляторов более зрелая и надежная, чем у других автопроизводителей. Мюнстер отмечает, что у Tesla тесные отношения с поставщиками аккумуляторов. Большинство аккумуляторных элементов компании изготовлены долгосрочным партнером по производству аккумуляторов Panasonic на заводе Tesla в Неваде. Loup Ventures считает, что более 60% производства аккумуляторных батарей Panasonic в настоящее время идет на Tesla.

Вверху: широкий обзор аккумуляторных электромобилей на примере модели S Tesla; Примечание. Со времени выхода этого видео дальность действия модели S увеличилась до 400 миль (YouTube: технология Bloomberg).

Недавно Tesla также начала работать с китайской CATL и южнокорейской LG Chem. Как будто этого было недостаточно, также широко распространено мнение, что компания разрабатывает собственную конструкцию аккумуляторной батареи, которая, вероятно, использует новую запатентованную химию. Благодаря недавним приобретениям Maxwell Technologies и Hibar Systems, Tesla обеспечила доступ к передовым технологиям аккумуляторных батарей, что, несомненно, приведет к дальнейшему снижению затрат. Производственный процесс Maxwell с использованием «сухого электрода» может позволить Tesla переделать производственную линию батарей, сэкономив массу денег, времени и производственных площадей.

===

Автор: Чарльз Моррис; Источник: Ars Technica, BBC, Loup Ventures

TeslaProNews

Recent Posts

Tesla, вероятно, выполнит планы Индии, несмотря на отмену визита Маска

Индия остается неуловимым местом назначения для Tesla. Ранее в этом месяце появились сообщения о том,…

3 часа ago

Объявлены даты тура Tesla Cybertruck по Австралии и Новой Зеландии

Tesla Cybertruck тонет. Недавно компания объявила даты тура Tesla Cybertruck по Австралии и Новой Зеландии…

20 часов ago

Tesla называет Semi настоящую дату запуска — конец 2025 — начало 2026 года.

Tesla дала Semi дату запуска в конце 2025 — начале 2026 года, поскольку компания начала…

21 час ago

Большой парк Tesla Megapack замечен на мегафабрике в Латропе

Мегафабрика Tesla в Латропе, штат Калифорния, играет растущую роль в общей деятельности компании. Это было…

22 часа ago

Relativity Space поделилась обновленным взглядом на будущую стартовую площадку Terran R

Relativity Space внесла серьезные изменения в космический стартовый комплекс 16 на станции космических сил на…

23 часа ago

Расследование Tesla Autopilot закрыто NHTSA, но теперь надвигается запрос об отзыве

Автопилот Tesla подвергается дальнейшему контролю со стороны Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), поскольку агентство…

1 день ago