Categories: SpaceX

Запуск SpaceX Starlink страдает от скраба в последнюю секунду, затем — ULA

Одиннадцатый запуск SpaceX Starlink в этом году был сорван за 30 секунд до старта из-за плохой погоды, что, вероятно, отложило миссию на несколько дней и оставило последнюю попытку ULA запустить Delta IV Heavy на очереди.

Запланированный к запуску в понедельник, 28 сентября, в 10:22 по восточному поясному времени, 12-й оперативный запуск SpaceX Starlink (V1 L12) почти дотянул до того, как компания отменила миссию, поставив на первое место успех миссии. Учитывая, что программа Starlink SpaceX ставит компанию в уникальное положение, так как она является ее собственным стартовым заказчиком, решение позволить относительно умеренному нарушению погодных условий задержать миссию Starlink по крайней мере на несколько дней является неожиданно обнадеживающим.

Не секрет, что SpaceX стала самой успешной частной запускающей компанией в истории и коммерческой силой, с которой нужно считаться, легко обогнав United Launch Alliance (ULA) и Arianespace, чтобы получить подавляющую часть доли рынка коммерческих запусков. Falcon 9 находится на пути к тому, чтобы стать самой быстрой коммерческой ракетой в истории, преодолевшей рубеж в 100 запусков, а SpaceX уже уверенно движется к тому, чтобы регулярно запускать целые страны с более чем 20 миссиями в год. Самый большой риск, с которым сталкивается компания, — это, возможно, самоуспокоенность и печально известная тенденция, известная как «лихорадка запуска».

Здесь изображена первая дважды облетанная половина обтекателя полезной нагрузки Falcon 9 незадолго до того, как SpaceX очистила Starlink-12. (SpaceX)

На переднем крае космических полетов постоянная, неусыпная бдительность — это, в конечном счете, единственное, что стоит между надежной ракетой или космическим кораблем и катастрофическим отказом. Возможно, самой большой угрозой этой бдительности является до некоторой степени понятное желание избежать задержек запуска — факт жизни ракетной техники, который, тем не менее, требует времени, денег и (для некоторых) репутации. Термин «запуск» или «лихорадка» изначально использовался в разговорной речи для описания безответственного давления со стороны руководства, направленного на запуск, в значительной степени ответственного за оба катастрофических отказа НАСА космических кораблей.

Некоторые (если не большинство) частей SpaceX почти наверняка предпочли бы избежать задержек с запуском. Тот факт, что компания продолжает принимать отсрочки запуска Starlink и соблюдать ограничения Falcon 9, убедительно свидетельствует о том, что SpaceX нашла способы предотвратить лихорадку запусков, при этом продолжая расширять границы темпа запуска и повторного использования ракет. Starlink-12, например, изначально планировался к запуску 17 сентября, но был отложен на ~ 10 дней из-за сильных океанских течений, прежде чем был очищен за секунды до запуска 28 сентября. В сочетании с тем фактом, что SpaceX технически свободна брать на себя больший риск при запуске собственных запусков Starlink, сложные задержки неизбежно будут проверять пределы решимости любой организации.

Falcon 9 затуманивает камеру за несколько мгновений до попытки запуска. (SpaceX)

Хотя аргумент о том, что SpaceX технически является единственной непосредственной заинтересованной стороной в миссиях Starlink, является недобросовестным аргументом, который легко может быть использован для повышения толерантности к риску, он верен только в вакууме. Отказ Falcon 9 во время запуска Starlink по-прежнему будет иметь серьезные последствия для всех клиентов SpaceX, особенно с задержкой важных запусков астронавтов НАСА и американских военных до завершения длительного расследования аварии. Руководители и менеджеры SpaceX, участвующие в принятии решений о запуске / запрете запуска, четко понимают это и действуют соответственно.

Starlink-12, вероятно, будет переработан для другой попытки запуска через некоторое время после следующей попытки ULA запуска Delta IV Heavy и, вероятно, после собственной миссии SpaceX GPS III SV04 для американских вооруженных сил, запланированной не ранее (NET) 12:02 утра EDT (04:02). UTC) и 21:55 EDT (01:55 UTC) 29 сентября соответственно. Следите за последней попыткой запуска ULA NROL-44 на официальной веб-трансляции компании ниже.

Ознакомьтесь с информационными бюллетенями Teslarati, чтобы получить оперативные обновления, обзоры на местности и уникальные взгляды на процессы запуска и восстановления ракет SpaceX.

TeslaProNews

Recent Posts

НАБДД опубликовало системные требования AEB, которые должны быть реализованы к 2029 году

Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) недавно опубликовало требования к системе автоматического экстренного торможения (AEB),…

50 минут ago

Tesla Megapacks поможет вырастить батарею мощностью 560 МВт/2240 МВтч в Австралии

Tesla Megapacks поможет расширить батарею Collie до системы мощностью 560 МВт/2240 кВтч – крупнейшей в…

2 часа ago

Последняя попытка Илона Маска прекратить надзор SEC за публикациями отклонена

Верховный суд США отклонил последнее предложение Илона Маска отказаться от пост-надзорной части соглашения с Комиссией…

5 часов ago

Ford удваивает продажи электромобилей, несмотря на большие потери в первом квартале

Ford удваивает количество электромобилей (EV), несмотря на то, что его подразделение Model e сообщило о…

6 часов ago

Tesla Cybertrucks выезжает из Гига Техаса, раскрыта загадочная структура

Недавний облет дроном Gigafactory Tesla в Техасе показал меньше кибергрузовиков, чем на прошлой неделе, а…

7 часов ago

Аккумулятор StoreDot XFC заряжается от 10 до 80 процентов за 10 минут с помощью Polarstar 5.

Аккумуляторный элемент StoreDot с чрезвычайно быстрой зарядкой (XFC) заряжается с 10 до 80 процентов всего…

8 часов ago