ЕС достиг компромисса по запрету новых автомобилей с ДВС в 2035 году

Европейская комиссия смогла достичь нового компромисса с государствами-членами, которые сохранили свой запрет на новые автомобили с ДВС до 2035 года, в то же время внеся некоторые новые изменения в свой план «Fit for 55».

После того, как в документах, полученных агентством Reuters на прошлой неделе, указывалось, что пять стран-членов ЕС будут выступать против запрета на использование новых автомобилей с ДВС в 2035 году, многие были обеспокоены тем, что это предложение застопорится в Комиссии. Однако, поскольку Италия собирается отказаться от просьбы об отсрочке запрета на пять лет, план остается в силе, хотя были внесены значительные изменения, чтобы успокоить обе стороны дебатов.

Согласно контакту Automotive News Europe с европейскими лидерами, в новое предложение будет внесено много предостережений, которые будут направлены на переговоры между Европейской комиссией и парламентом ЕС:

Во-первых, и это наиболее заметно, запрет на новые автомобили с ДВС с 2035 года останется в силе. Тем не менее, более мелкие производители получат нераскрытое продление, чтобы прекратить продажу автомобилей с ДВС. Предложение Германии разрешить новые автомобили с ДВС, работающие на углеродно-нейтральном топливе, после 2035 года будет включено в новое предложение. Правительства также согласились с тем, что «Европейская система торговли квотами на выбросы» останется в силе и будет продолжать добиваться все более низких выбросов углерода (это система, которая позволяет продавать и продавать углеродные кредиты/разрешения). Однако рынок углеродных кредитов, который будет регулировать выбросы топлива для отопления и дорожного транспорта, будет отложен на неизвестное время. Также будет создан «Климатический фонд», чтобы помочь домохозяйствам оплачивать эту новую программу углеродных кредитов. Углеродный рынок будет реформирован с многочисленными изменениями. В частности, допустимые выбросы углерода будут снижены на 61%. Чтобы ограничить будущую изменчивость цен на углеродные кредиты, будет введен в действие механизм, который выпустит на рынок 75 миллионов новых углеродных кредитов, если средняя цена продажи кредитов превысит более чем в 2,5 раза среднюю цену за два предыдущих года. Законодатели также надеются, что это ограничит рыночные спекуляции. Комиссия также решила сократить «Фонд социального климата» с 72 миллиардов евро до 59 миллиардов евро. Этот фонд призван помочь домохозяйствам позволить себе многие продукты, снижающие выбросы углерода, включая новые эффективные системы отопления и охлаждения, персональные системы возобновляемой энергии, мобильные продукты с уменьшенными выбросами (включая электромобили) и многое другое.

В целом представители казались довольными внесенными изменениями. Многие, кто выступал против отсрочки запрета на новые автомобили с ДВС, отметили, что он был сохранен в предложении, в то время как те, кто первоначально предлагал отсрочку, отметили, что расширение, предоставленное более мелким производителям, было необходимо.

Многие с обеих сторон, а также производственные группы утверждали, что развитие инфраструктуры по-прежнему очень необходимо и что Европа должна посвятить себя тому, чтобы стать более независимой от ресурсов с точки зрения материалов, используемых в электромобилях, и других технологий, снижающих выбросы углерода.

Многие производители автомобилей уже поддержали запрет на новые автомобили с ДВС в 2035 году, включая VW, Mercedes, Ford и Volvo. Однако некоторые из них вызвали больше опасений, чем другие. Генеральный директор BMW Оливер Ципсе заявил Automotive News Europe:

«Чтобы быть предельно ясным: автомобильная промышленность будет в полной мере способствовать достижению цели создания углеродно-нейтральной Европы к 2050 году, но решение Совета поднимает серьезные вопросы, на которые еще нет ответа, например, как Европа обеспечит стратегический доступ к ключевое сырье для электронной мобильности».

В связи с тем, что скоро начнутся переговоры по плану углеродной нейтральности «Fit for 55 EU», будет интересно, как будет выглядеть окончательная форма этого законодательства. Тем не менее, эти изменения знаменуют собой значительный шаг к достижению компромисса и, в конечном итоге, углеродной нейтральности.

 

TeslaProNews

Recent Posts

Стеллантис раскритиковал новый тариф Байдена против китайских электромобилей

Генеральный директор Stellantis Карлос Таварес раскритиковал новый тариф администрации Байдена на импорт китайских электромобилей (EV)…

5 часов ago

Ford просит поставщиков помочь с поиском прибыльности, поскольку выживание электромобилей зависит от сокращения затрат

Ford просит поставщиков помочь ему в стремлении к прибыльности в разработке электромобилей, поскольку его выживание…

16 часов ago

Tesla предупреждает владельцев новых автомобилей без поддержки Steam Gaming

Tesla предупреждает владельцев транспортных средств, что новые автомобили не будут поддерживать Steam Gaming, которая была…

18 часов ago

Tesla планирует использовать центр обработки данных в Китае для обучения алгоритму беспилотного вождения: отчет

Tesla планирует использовать центр обработки данных в Китае для обучения своему алгоритму беспилотного вождения, поскольку…

19 часов ago

Tesla делает белый салон бесплатным для одной конфигурации Model 3: вот почему

Вчера вечером Tesla скорректировала цену Model 3 Performance, увеличив ее на 1000 долларов. Одновременно с…

22 часа ago

Hyundai готовится к принятию в США правил в отношении автомобилей, связанных с Китаем

Hyundai Motor Group готовится к потенциальным мерам США против автомобилей, связанных с Китаем. Южнокорейский автопроизводитель…

23 часа ago