Skip to main content

Европейская комиссия смогла достичь нового компромисса с государствами-членами, которые сохранили свой запрет на новые автомобили с ДВС до 2035 года, в то же время внеся некоторые новые изменения в свой план «Fit for 55».

После того, как в документах, полученных агентством Reuters на прошлой неделе, указывалось, что пять стран-членов ЕС будут выступать против запрета на использование новых автомобилей с ДВС в 2035 году, многие были обеспокоены тем, что это предложение застопорится в Комиссии. Однако, поскольку Италия собирается отказаться от просьбы об отсрочке запрета на пять лет, план остается в силе, хотя были внесены значительные изменения, чтобы успокоить обе стороны дебатов.

Согласно контакту Automotive News Europe с европейскими лидерами, в новое предложение будет внесено много предостережений, которые будут направлены на переговоры между Европейской комиссией и парламентом ЕС:

Во-первых, и это наиболее заметно, запрет на новые автомобили с ДВС с 2035 года останется в силе. Тем не менее, более мелкие производители получат нераскрытое продление, чтобы прекратить продажу автомобилей с ДВС. Предложение Германии разрешить новые автомобили с ДВС, работающие на углеродно-нейтральном топливе, после 2035 года будет включено в новое предложение. Правительства также согласились с тем, что «Европейская система торговли квотами на выбросы» останется в силе и будет продолжать добиваться все более низких выбросов углерода (это система, которая позволяет продавать и продавать углеродные кредиты/разрешения). Однако рынок углеродных кредитов, который будет регулировать выбросы топлива для отопления и дорожного транспорта, будет отложен на неизвестное время. Также будет создан «Климатический фонд», чтобы помочь домохозяйствам оплачивать эту новую программу углеродных кредитов. Углеродный рынок будет реформирован с многочисленными изменениями. В частности, допустимые выбросы углерода будут снижены на 61%. Чтобы ограничить будущую изменчивость цен на углеродные кредиты, будет введен в действие механизм, который выпустит на рынок 75 миллионов новых углеродных кредитов, если средняя цена продажи кредитов превысит более чем в 2,5 раза среднюю цену за два предыдущих года. Законодатели также надеются, что это ограничит рыночные спекуляции. Комиссия также решила сократить «Фонд социального климата» с 72 миллиардов евро до 59 миллиардов евро. Этот фонд призван помочь домохозяйствам позволить себе многие продукты, снижающие выбросы углерода, включая новые эффективные системы отопления и охлаждения, персональные системы возобновляемой энергии, мобильные продукты с уменьшенными выбросами (включая электромобили) и многое другое.

В целом представители казались довольными внесенными изменениями. Многие, кто выступал против отсрочки запрета на новые автомобили с ДВС, отметили, что он был сохранен в предложении, в то время как те, кто первоначально предлагал отсрочку, отметили, что расширение, предоставленное более мелким производителям, было необходимо.

Многие с обеих сторон, а также производственные группы утверждали, что развитие инфраструктуры по-прежнему очень необходимо и что Европа должна посвятить себя тому, чтобы стать более независимой от ресурсов с точки зрения материалов, используемых в электромобилях, и других технологий, снижающих выбросы углерода.

Многие производители автомобилей уже поддержали запрет на новые автомобили с ДВС в 2035 году, включая VW, Mercedes, Ford и Volvo. Однако некоторые из них вызвали больше опасений, чем другие. Генеральный директор BMW Оливер Ципсе заявил Automotive News Europe:

«Чтобы быть предельно ясным: автомобильная промышленность будет в полной мере способствовать достижению цели создания углеродно-нейтральной Европы к 2050 году, но решение Совета поднимает серьезные вопросы, на которые еще нет ответа, например, как Европа обеспечит стратегический доступ к ключевое сырье для электронной мобильности».

В связи с тем, что скоро начнутся переговоры по плану углеродной нейтральности «Fit for 55 EU», будет интересно, как будет выглядеть окончательная форма этого законодательства. Тем не менее, эти изменения знаменуют собой значительный шаг к достижению компромисса и, в конечном итоге, углеродной нейтральности.

 

Оставить комментарий