Categories: SpaceX

Контракт SpaceX с NASA Starship преобладает над легкомысленным Blue Origin, протестует Dynetics

Счетная палата правительства США (GAO) отвергла необоснованные протесты, поданные Blue Origin и Dynetics после того, как НАСА заключило с SpaceX контракт на 2,9 млрд долларов на разработку посадочного модуля Starship Moon с экипажем.

В середине апреля НАСА объявило, что выбрало только SpaceX и SpaceX для разработки посадочного модуля Starship, способного вернуть человечество на Луну более чем через полвека после того, как астронавты в последний раз ступили ногой на соседа Земли. В конечном итоге, в контексте мрачной поддержки Конгресса, НАСА проанализировало предложения, представленные SpaceX, Dynetics и командой под руководством Blue Origin, и пришло к выводу, что Конгресс предоставил космическому агентству достаточно средств только для того, чтобы выбрать одного поставщика.

Заключив более одного контракта, НАСА могло реально гарантировать — как оно это сделало с программами для коммерческих экипажей и грузовых перевозок — что задержка или отказ одного транспортного средства не будет гарантировать задержку в масштабах всей программы. Однако благодаря тому, что Конгресс ассигновал жалкие 850 млн долларов (1/4) из 3,4 млрд долларов, запрошенных НАСА для разработки системы приземления человека (HLS), присуждение двух контрактов гарантировало бы, что HLS будет отложен на годы после запланированной на 2024 год высадки на Луну с экипажем. . В конечном итоге, хотя НАСА продемонстрировало желание продолжить работу с более чем одним провайдером HLS, агентство неудивительно пришло к выводу, что ему придется выбрать только лучших из трех конкурентов.

Совершенно неожиданным поворотом НАСА в конечном итоге определила, что предложение SpaceX Starship было одновременно самым дешевым и наиболее компетентным из трех, рейтингом выше или равным Blue Origin и Dynetics в двух основных категориях. Поэтому неудивительно, что НАСА решило заключить контракт HLS «Вариант А» только с SpaceX, сославшись на неоднократные заявления самого агентства о том, что его желание присуждать несколько наград «зависело от наличия финансирования».

В конце концов стало ясно, что предложение Blue Origin — второе по цене, по данным НАСА, — потребовало более 6 миллиардов долларов, что более чем в два раза дороже предложения SpaceX. В своем заявлении об отборе помощник администратора НАСА Кэти Людерс (бывший руководитель чрезвычайно успешной программы для коммерческих экипажей) отметила, что финансирование, оставшееся после награждения SpaceX в размере 2,94 миллиарда долларов, было «настолько несущественным», что было бы оскорбительно и пустой тратой времени даже пытаться договориться о запросе Blue Origin на 6 миллиардов долларов до возможной суммы

Как вскоре выяснилось, и Blue Origin, и Dynetics были явно в ярости из-за разумного, последовательного и хорошо объясненного решения НАСА и немедленно подали протест в GAO, что фактически помешало НАСА работать над HLS каким-либо образом. Оба протеста, доступные для чтения, были настолько легкомысленными и мелочными, что трудно было поверить, что какая-либо серьезная профессиональная компания с готовностью закрепила бы свое имя на любом из них.

К счастью, хотя GAO потребовалось 95 из 100 дней для принятия решения, федеральный надзорный орган в конечном итоге согласился с тем, что протесты Blue Origin и Dynetics были почти полностью беспочвенными, за исключением одной минуты, неопределенного отказа NASA от SpaceX. Как отметило НАСА в официальном ответе на решение GAO, прекращение обоих протестов означает, что космическое агентство, наконец, может вернуться к работе со SpaceX, начать распределять средства, которые компания справедливо выиграла, а также установить график и предоставить обновленную информацию о планах высадки людей. на Луне впервые за полвека.

Контракт SpaceX с NASA Starship преобладает над легкомысленным Blue Origin, протестует Dynetics

TeslaProNews

Recent Posts

Lucid сообщает о выручке в размере 173 миллионов долларов и чистом убытке в 684,7 миллиона долларов в первом квартале.

На этой неделе Lucid Motors сообщила о своих доходах за первый квартал, показав некоторое улучшение…

40 минут ago

Morgan Stanley опубликовал оптимистичные ожидания Tesla FSD после опыта V12.3.6

Аналитик Morgan Stanley Адам Джонас недавно поделился некоторыми мыслями после того, как лично испытал FSD…

2 часа ago

Nio представит Onvo L60 для запуска суббренда электромобилей для массового рынка

Китайский производитель электромобилей (EV) Nio планирует представить в этом месяце новую модель под своим брендом…

3 часа ago

Беспилотные автомобили Waymo доберутся до семи новых городов в районе Залива

Waymo, компания по вызову беспилотных автомобилей, принадлежащая материнской компании Google Alphabet, теперь планирует начать тестирование…

4 часа ago

Tesla меняет ключевого руководителя автомобильной отрасли на фоне увольнений и увольнений

Сообщается, что старший вице-президент Tesla по автомобильной промышленности возвращается на должность в Китае после того,…

5 часов ago

Tesla запускает новый раунд увольнений в рамках масштабной кампании по сокращению расходов

Tesla начала новый раунд увольнений в рамках масштабного наступления по сокращению затрат, сокращая многие аспекты…

6 часов ago