Контракт SpaceX с NASA Starship преобладает над легкомысленным Blue Origin, протестует Dynetics

Контракт SpaceX с NASA Starship преобладает над легкомысленным Blue Origin, протестует Dynetics

Счетная палата правительства США (GAO) отвергла необоснованные протесты, поданные Blue Origin и Dynetics после того, как НАСА заключило с SpaceX контракт на 2,9 млрд долларов на разработку посадочного модуля Starship Moon с экипажем.

В середине апреля НАСА объявило, что выбрало только SpaceX и SpaceX для разработки посадочного модуля Starship, способного вернуть человечество на Луну более чем через полвека после того, как астронавты в последний раз ступили ногой на соседа Земли. В конечном итоге, в контексте мрачной поддержки Конгресса, НАСА проанализировало предложения, представленные SpaceX, Dynetics и командой под руководством Blue Origin, и пришло к выводу, что Конгресс предоставил космическому агентству достаточно средств только для того, чтобы выбрать одного поставщика.

Заключив более одного контракта, НАСА могло реально гарантировать — как оно это сделало с программами для коммерческих экипажей и грузовых перевозок — что задержка или отказ одного транспортного средства не будет гарантировать задержку в масштабах всей программы. Однако благодаря тому, что Конгресс ассигновал жалкие 850 млн долларов (1/4) из 3,4 млрд долларов, запрошенных НАСА для разработки системы приземления человека (HLS), присуждение двух контрактов гарантировало бы, что HLS будет отложен на годы после запланированной на 2024 год высадки на Луну с экипажем. . В конечном итоге, хотя НАСА продемонстрировало желание продолжить работу с более чем одним провайдером HLS, агентство неудивительно пришло к выводу, что ему придется выбрать только лучших из трех конкурентов.

Совершенно неожиданным поворотом НАСА в конечном итоге определила, что предложение SpaceX Starship было одновременно самым дешевым и наиболее компетентным из трех, рейтингом выше или равным Blue Origin и Dynetics в двух основных категориях. Поэтому неудивительно, что НАСА решило заключить контракт HLS «Вариант А» только с SpaceX, сославшись на неоднократные заявления самого агентства о том, что его желание присуждать несколько наград «зависело от наличия финансирования».

В конце концов стало ясно, что предложение Blue Origin — второе по цене, по данным НАСА, — потребовало более 6 миллиардов долларов, что более чем в два раза дороже предложения SpaceX. В своем заявлении об отборе помощник администратора НАСА Кэти Людерс (бывший руководитель чрезвычайно успешной программы для коммерческих экипажей) отметила, что финансирование, оставшееся после награждения SpaceX в размере 2,94 миллиарда долларов, было «настолько несущественным», что было бы оскорбительно и пустой тратой времени даже пытаться договориться о запросе Blue Origin на 6 миллиардов долларов до возможной суммы

Как вскоре выяснилось, и Blue Origin, и Dynetics были явно в ярости из-за разумного, последовательного и хорошо объясненного решения НАСА и немедленно подали протест в GAO, что фактически помешало НАСА работать над HLS каким-либо образом. Оба протеста, доступные для чтения, были настолько легкомысленными и мелочными, что трудно было поверить, что какая-либо серьезная профессиональная компания с готовностью закрепила бы свое имя на любом из них.

К счастью, хотя GAO потребовалось 95 из 100 дней для принятия решения, федеральный надзорный орган в конечном итоге согласился с тем, что протесты Blue Origin и Dynetics были почти полностью беспочвенными, за исключением одной минуты, неопределенного отказа NASA от SpaceX. Как отметило НАСА в официальном ответе на решение GAO, прекращение обоих протестов означает, что космическое агентство, наконец, может вернуться к работе со SpaceX, начать распределять средства, которые компания справедливо выиграла, а также установить график и предоставить обновленную информацию о планах высадки людей. на Луне впервые за полвека.

Контракт SpaceX с NASA Starship преобладает над легкомысленным Blue Origin, протестует Dynetics

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *