Вариант космического корабля SpaceX Starship, оптимизированный для высадки астронавтов НАСА на Луну, прошел первую проверку космического агентства вместе с конкурирующими командами под руководством Blue Origin и Dynetics.
Помимо подтверждения того факта, что НАСА в значительной степени опирается на свой опыт работы с программой Commercial Crew Program (CCP), завершение «базовых проверок сертификации» для предлагаемых Blue Origin, Dynetics и SpaceX лунных посадочных устройств является значительным шагом вперед для Human Landing. Системные (HLS) и программы Artemis. Согласно официальному заявлению НАСА HLS «Broad Agency Announcement» или BAA, провайдеры должны предоставить огромное количество документов и данных, чтобы пройти базовый обзор сертификации (CBR).
Критерии принятия НАСА для документации CBR — это больше, чем задание, а не реальный обзор, примерно так же общие, как и у космического агентства, требуя от поставщиков продемонстрировать хотя бы базовый уровень зрелости и опыта. Как следует из названия, он устанавливает базовый уровень, на основе которого NASA и SpaceX, Dynetics и национальная команда Blue Origin будут уточнять проблемы и проблемы, характерные для каждой системы. Однако предложение SpaceX почти наверняка уникально, учитывая, что компания — единственная, кто хоть немного приблизился к проведению реальных летных испытаний (относительно) аналогичной системы.
Сингер говорит, что все три компании, работающие с HLS, прошли базовые проверки сертификации, а в декабре будут работать над подтверждением. [Blue Origin and Dynetics had disclosed last week completing those certification baseline reviews; SpaceX had not.]
— Джефф Фуст (@jeff_foust) 21 сентября 2020 г.
После большой помпы 30 апреля 2020 года НАСА наконец раскрыло свои первые настоящие контракты на Human Landing System, выделив средства компаниям Blue Origin, Dynetics и SpaceX на разработку трех крайне непохожих на Луну посадочных устройств. Предназначен для доставки астронавтов НАСА с безлюдной лунной орбиты (почти прямолинейная гало-орбита, NRHO). НАСА изначально отказалось описать распределение контракта на 967 миллионов долларов.
Несколько новостных агентств позже сообщили, что «Национальная команда» Blue Origin (включая Дрейпера, Lockheed Martin и Northrop Grumman) получила 567 миллионов долларов на разработку сложной трехступенчатой системы с использованием существующей работы посадочного модуля Blue Moon Blue Origin для последней ступени спуска и посадочного модуля. . Dynetics выиграла 253 миллиона долларов на постройку немного более привычного одноступенчатого посадочного модуля, а SpaceX получила 135 миллионов долларов на одноступенчатый аппарат на базе Starship.
Основная цель первоначального финансирования НАСА — всесторонне охарактеризовать и понять возможности и характеристики каждого предложения, а также вероятность того, что каждое транспортное средство действительно будет готово к высадке людей на Луну к концу 2024 года. Следующей важной вехой в области HLS будет то, что космическое агентство называет «продолжительным обзором», в котором НАСА, вероятно, выберет один из трех посадочных устройств, указанных выше. Администратор Джим Бриденстайн говорит, что НАСА может решить продолжить работу с более чем одним провайдером, но сильное следствие состоит в том, что только один выйдет из продолжения обзора ~ декабря 2020 года с будущим финансированием.
Что касается SpaceX, похоже, что компания почти наверняка выставит на орбиту космический корабль Starship и сверхтяжелый ускоритель с внешней помощью или без нее. На данном этапе программы для SpaceX будет серьезным разочарованием то, что она не будет готова начать попытки запуска орбитального звездолета в 2021 году. В определенной степени SpaceX доказала с помощью Falcon 9, Falcon Heavy и Crew Dragon, что она способна развиваться. надежные, многоразовые, лучшие в отрасли ракеты и космические аппараты в несколько раз дешевле, чем их ближайшие конкуренты.
Чтобы построить безопасный и надежный звездолет, SpaceX сможет убедить НАСА высадить с его помощью астронавтов на Луну, компании придется доказать, что она может сократить расходы на производство ракет еще в пять или десять раз. Время покажет, куда упадут карты HLS НАСА всего через несколько месяцев.
Ознакомьтесь с информационными бюллетенями Teslarati, чтобы получить оперативные обновления, обзоры на местности и уникальные взгляды на процессы запуска и восстановления ракет SpaceX.
Tesla выпустила два новых варианта Cybertruck для дальнейшей настройки интерьера и колес, продолжая осуществлять ранние…
Протестующие на заводе Tesla Gigafactory в Берлине незначительно повлияли на производственный график компании на заводе.…
Во время интервью на глобальной конференции на этой неделе Илон Маск говорил о широком спектре…
Эксперт производственной отрасли и сторонник Tesla Сэнди Манро поделился своими мыслями о недавних увольнениях в…
По мнению недавних аналитиков независимой автомобильной исследовательской компании AMCI, Tesla Model 3 «Highland» приближает водителей…
Во вторник Rivian провела отчет о прибылях и убытках за первый квартал, в ходе которого…