Skip to main content

Вариант космического корабля SpaceX Starship, оптимизированный для высадки астронавтов НАСА на Луну, прошел первую проверку космического агентства вместе с конкурирующими командами под руководством Blue Origin и Dynetics.

Помимо подтверждения того факта, что НАСА в значительной степени опирается на свой опыт работы с программой Commercial Crew Program (CCP), завершение «базовых проверок сертификации» для предлагаемых Blue Origin, Dynetics и SpaceX лунных посадочных устройств является значительным шагом вперед для Human Landing. Системные (HLS) и программы Artemis. Согласно официальному заявлению НАСА HLS «Broad Agency Announcement» или BAA, провайдеры должны предоставить огромное количество документов и данных, чтобы пройти базовый обзор сертификации (CBR).

Критерии принятия НАСА для документации CBR — это больше, чем задание, а не реальный обзор, примерно так же общие, как и у космического агентства, требуя от поставщиков продемонстрировать хотя бы базовый уровень зрелости и опыта. Как следует из названия, он устанавливает базовый уровень, на основе которого NASA и SpaceX, Dynetics и национальная команда Blue Origin будут уточнять проблемы и проблемы, характерные для каждой системы. Однако предложение SpaceX почти наверняка уникально, учитывая, что компания — единственная, кто хоть немного приблизился к проведению реальных летных испытаний (относительно) аналогичной системы.

Изображенный слева лунный звездолет SpaceX представляет собой модифицированную версию базового корабля, предназначенного для высадки астронавтов НАСА на Луну. (SpaceX)

После большой помпы 30 апреля 2020 года НАСА наконец раскрыло свои первые настоящие контракты на Human Landing System, выделив средства компаниям Blue Origin, Dynetics и SpaceX на разработку трех крайне непохожих на Луну посадочных устройств. Предназначен для доставки астронавтов НАСА с безлюдной лунной орбиты (почти прямолинейная гало-орбита, NRHO). НАСА изначально отказалось описать распределение контракта на 967 миллионов долларов.

Список «критериев приемлемости и продуктов» в соответствии с базовым обзором сертификации HLS (CBR). (НАСА)

Несколько новостных агентств позже сообщили, что «Национальная команда» Blue Origin (включая Дрейпера, Lockheed Martin и Northrop Grumman) получила 567 миллионов долларов на разработку сложной трехступенчатой ​​системы с использованием существующей работы посадочного модуля Blue Moon Blue Origin для последней ступени спуска и посадочного модуля. . Dynetics выиграла 253 миллиона долларов на постройку немного более привычного одноступенчатого посадочного модуля, а SpaceX получила 135 миллионов долларов на одноступенчатый аппарат на базе Starship.

Основная цель первоначального финансирования НАСА — всесторонне охарактеризовать и понять возможности и характеристики каждого предложения, а также вероятность того, что каждое транспортное средство действительно будет готово к высадке людей на Луну к концу 2024 года. Следующей важной вехой в области HLS будет то, что космическое агентство называет «продолжительным обзором», в котором НАСА, вероятно, выберет один из трех посадочных устройств, указанных выше. Администратор Джим Бриденстайн говорит, что НАСА может решить продолжить работу с более чем одним провайдером, но сильное следствие состоит в том, что только один выйдет из продолжения обзора ~ декабря 2020 года с будущим финансированием.

(SpaceX)В отличие от Blue Origin и Dynetics, SpaceX уже провела летные испытания нескольких полномасштабных прототипов Starship. (SpaceX)

Что касается SpaceX, похоже, что компания почти наверняка выставит на орбиту космический корабль Starship и сверхтяжелый ускоритель с внешней помощью или без нее. На данном этапе программы для SpaceX будет серьезным разочарованием то, что она не будет готова начать попытки запуска орбитального звездолета в 2021 году. В определенной степени SpaceX доказала с помощью Falcon 9, Falcon Heavy и Crew Dragon, что она способна развиваться. надежные, многоразовые, лучшие в отрасли ракеты и космические аппараты в несколько раз дешевле, чем их ближайшие конкуренты.

Чтобы построить безопасный и надежный звездолет, SpaceX сможет убедить НАСА высадить с его помощью астронавтов на Луну, компании придется доказать, что она может сократить расходы на производство ракет еще в пять или десять раз. Время покажет, куда упадут карты HLS НАСА всего через несколько месяцев.

Ознакомьтесь с информационными бюллетенями Teslarati, чтобы получить оперативные обновления, обзоры на местности и уникальные взгляды на процессы запуска и восстановления ракет SpaceX.

Оставить комментарий