SpaceX продолжает доминировать на мировом рынке коммерческих запусков на околоземную орбиту и за ее пределами и заключила четвертый контракт на запуск посадочного модуля на Луну.
Присужденный Masten Space Systems, новый контракт SpaceX на запуск предусматривает отправку первого лунного модуля XL-1 на путь к Южному полюсу Луны не ранее (NET) 2022 года. Миссия финансировалась НАСА в рамках новой коммерческой лунной полезной нагрузки агентства. В апреле 2020 года в рамках инициативы Services (CLPS) Мастен получил около 76 миллионов долларов на проектирование, строительство, запуск и посадку космического корабля XL-1 на Луну.
Мастен постоянно разрабатывал XL-1 вместе с НАСА не менее пяти лет, что привело к относительно зрелой конструкции, но очень небольшому количеству аппаратного обеспечения. Уже на основе единственного рендера, выпущенного одновременно с заключением контракта с НАСА, Мастен существенно изменил структурную схему XL-1, хотя можно с уверенностью предположить, что большинство его критических систем осталось прежним.
На данный момент SpaceX уже успешно запустила израильский коммерческий лунный спускаемый аппарат Beresheet в феврале 2019 года, хотя космический корабль, к сожалению, вышел из строя всего за несколько минут до приземления. В мае 2019 года НАСА объявило о своих первых трех контрактах на посадку на Луну CLPS, от одного из которых (Orbit Beyond) вскоре пришлось отказаться. Два оставшихся поставщика Astrobotic и Intuitive Machines в конечном итоге заключили контракты на запуск с ULA и SpaceX.
Независимо от НАСА, у SpaceX есть несколько контрактов на запуск Falcon 9 для лунных посадочных устройств, которые будут построены японским стартапом iSpace и запущены в 2022 и 2023 годах. Технически SpaceX даже выиграла пятый контракт на запуск лунного посадочного модуля от Planetary Transportation Systems (PTS) но немецкая компания обанкротилась в 2019 году, и ее посадочный модуль Alina, похоже, находится в подвешенном состоянии.
По сравнению с большинством других лунных аппаратов, которые SpaceX планирует запустить, XL-1 Masten довольно большой, весит 675 кг (~ 1500 фунтов) в сухом виде и 2675 кг (~ 5900 фунтов) на полностью заправленном топливе. Он сможет доставлять до 100 кг (220 фунтов) полезной нагрузки на поверхность Луны и поддерживать это оборудование электроэнергией и связью в течение полного лунного дня (~ 12 дней). Из восьми экспериментов НАСА планирует включить в первую миссию Мастена на Луну роботизированную руку, полученную из запасных частей марсохода, и небольшой марсоход, предназначенный для тестирования быстрого автономного передвижения по Луне.
Ознакомьтесь с информационными бюллетенями Teslarati, чтобы узнать о последних новостях, обзорах с земли и уникальном взгляде на процессы запуска и восстановления ракет SpaceX.
Генеральный директор Stellantis Карлос Таварес раскритиковал новый тариф администрации Байдена на импорт китайских электромобилей (EV)…
Ford просит поставщиков помочь ему в стремлении к прибыльности в разработке электромобилей, поскольку его выживание…
Tesla предупреждает владельцев транспортных средств, что новые автомобили не будут поддерживать Steam Gaming, которая была…
Tesla планирует использовать центр обработки данных в Китае для обучения своему алгоритму беспилотного вождения, поскольку…
Вчера вечером Tesla скорректировала цену Model 3 Performance, увеличив ее на 1000 долларов. Одновременно с…
Hyundai Motor Group готовится к потенциальным мерам США против автомобилей, связанных с Китаем. Южнокорейский автопроизводитель…