Categories: SpaceX

Самый дешевый бустер Falcon 9 от SpaceX вернулся в порт после повторного использования записи

Спустя три дня после рекордного десятого запуска и приземления, самый мощный ракетный ускоритель SpaceX Falcon 9 вернулся в Порт Канаверал, чтобы начать подготовку к одиннадцатому полету.

Почти ровно три года назад, выступая на телеконференции, посвященной дебюту окончательной модернизации ракеты-носителя Falcon «Block 5» SpaceX, генеральный директор Илон Маск заявил, что ускорители Block 5 были «предназначены для выполнения 10 или более полетов без каких-либо ограничений. [scheduled] ремонт »и« минимум 100 полетов [with moderate scheduled maintenance.]По сравнению с космическим шаттлом, единственной в истории действующей многоразовой ракетой орбитального класса, 10 полетов с минимальным ремонтом или без него были бы выдающимся достижением.

Примерно 36 месяцев спустя, хотя и через полтора года после того, как Маск ожидал, что SpaceX может достичь этих рубежей, ракета-носитель Falcon 9 успешно завершила десять запусков орбитального класса и дожила до конца.

Falcon 9 B1051 — первый ракетный ускоритель на жидком топливе, совершивший десять запусков, и ракета, безусловно, выглядит соответствующе. (Ричард Энгл)

Спустя 26 месяцев после первого полета ракеты-носителя в поддержку беспилотного орбитального запуска Crew Dragon в марте 2019 года, Falcon 9 B1051 едва победил нескольких проверенных в полете своих собратьев и стал первым жидкостным ракетным ускорителем любого типа, совершившим десять запусков. Всего за четыре дня до того исторического десятого полета ракета-носитель Falcon 9 B1049 стала второй ракетой SpaceX (после B1051), совершившей девять запусков и посадок.

SpaceX быстро обработала ускоритель B1049 после возвращения в собственный порт, а Falcon 9 B1051 едва не успел поприветствовать своего все еще вертикального брата всего на несколько дней. Вместе в ходе 19 орбитальных запусков, которые эти два ускорителя Falcon 9 поддержали за ~ 30 месяцев, B1049 и B1051 вместе доставили более 260 метрических тонн (~ 570000 фунтов) спутников и космических аппаратов на низкую околоземную орбиту (НОО). геостационарная переходная орбита (GTO) и Международная космическая станция (МКС).

Falcon 9 B1051 изображен в январе 2019 года перед его первым запуском. (SpaceX)Спустя два с половиной года и десять запусков ракета-носитель выглядит явно «проверенной в полете». (Ричард Энгл)

Эта производительность примерно эквивалентна запуску двух одноразовых ракет Saturn V Moon с общей стоимостью запуска для SpaceX, вероятно, менее 500 миллионов долларов, в то время как пять из этих 19 запусков также принесли доход от 400 до 500 миллионов долларов. Фактически, даже небольшая горстка коммерческих запусков B1049 и B1051, вероятно, принесла достаточно дохода, чтобы полностью окупить стоимость дюжины или более дополнительных запусков. SpaceX все еще приходилось платить за топливо, средства для восстановления на море, любые необходимые ремонтные работы и сотни спутников, запущенных с помощью обоих ускорителей, но возможность повторного использования ускорителей Falcon по-прежнему обеспечивает исключительную окупаемость инвестиций даже с таким множеством предостережений.

Безопасное возвращение Falcon 9 B1051 также означает, что у SpaceX не должно возникнуть проблем с поворотом ускорителя, когда он готовится пройти мимо цели с десятью полетами, стоящей за модернизацией Block 5. В последние месяцы несколько руководителей SpaceX заявили, что SpaceX намерена выйти далеко за рамки этой цели, состоящей из десяти полетов, поскольку ракеты-носители с все большим опытом полетов продолжают возвращаться в отличном состоянии. Генеральный директор Илон Маск даже указал, что SpaceX может намеренно управлять лидером флота Falcon 9 (в данном случае B1051) до тех пор, пока что-то в ускорителе не выйдет из строя во время запуска или посадки. Запуск Starlink от SpaceX дает прекрасную возможность для такого прагматичного риска.

Титановые решетчатые плавники ускорителя Falcon 9 B1051 покрыли радужную патину после десяти гиперзвуковых повторных входов. (Ричард Энгл)(Ричард Энгл)Кормовой двигатель B1051 и секция посадочных опор определенно выглядят так, как будто он прошел через 10 запусков и гиперзвуковых повторных входов. (Ричард Энгл) Самый дешевый бустер Falcon 9 от SpaceX, который вернулся в порт после повторного использования записи

TeslaProNews

Recent Posts

Nio и BYD рассматривают возможность сотрудничества в сфере поставок аккумуляторов

Китайский автопроизводитель Nio и BYD рассматривают возможность сотрудничества в области поставок аккумуляторов. Nio использует аккумуляторы…

56 минут ago

Тизер Kia EV3 демонстрирует приверженность бренда будущему электромобилей

Kia EV3 продолжит наследие EV9. Kia недавно представила свой будущий компактный электрический внедорожник EV3, продемонстрировав…

2 часа ago

Rivian и Apple якобы обсуждают потенциальное партнерство

Rivian и Apple якобы обсуждают потенциальное партнерство. По данным DigiTimes Asia, источники в цепочке поставок…

8 часов ago

Среднеразмерный «конкурент Model Y» от Lucid планируется выпустить в конце 2026 года

На этой неделе Lucid Motors провела отчет о прибылях и убытках за первый квартал, в…

12 часов ago

Lucid сообщает о выручке в размере 173 миллионов долларов и чистом убытке в 684,7 миллиона долларов в первом квартале.

На этой неделе Lucid Motors сообщила о своих доходах за первый квартал, показав некоторое улучшение…

14 часов ago

Morgan Stanley опубликовал оптимистичные ожидания Tesla FSD после опыта V12.3.6

Аналитик Morgan Stanley Адам Джонас недавно поделился некоторыми мыслями после того, как лично испытал FSD…

15 часов ago