Самый дешевый бустер Falcon 9 от SpaceX вернулся в порт после повторного использования записи

Самый дешевый бустер Falcon 9 от SpaceX вернулся в порт после повторного использования записи

Спустя три дня после рекордного десятого запуска и приземления, самый мощный ракетный ускоритель SpaceX Falcon 9 вернулся в Порт Канаверал, чтобы начать подготовку к одиннадцатому полету.

Почти ровно три года назад, выступая на телеконференции, посвященной дебюту окончательной модернизации ракеты-носителя Falcon «Block 5» SpaceX, генеральный директор Илон Маск заявил, что ускорители Block 5 были «предназначены для выполнения 10 или более полетов без каких-либо ограничений. [scheduled] ремонт »и« минимум 100 полетов [with moderate scheduled maintenance.]По сравнению с космическим шаттлом, единственной в истории действующей многоразовой ракетой орбитального класса, 10 полетов с минимальным ремонтом или без него были бы выдающимся достижением.

Примерно 36 месяцев спустя, хотя и через полтора года после того, как Маск ожидал, что SpaceX может достичь этих рубежей, ракета-носитель Falcon 9 успешно завершила десять запусков орбитального класса и дожила до конца.

Falcon 9 B1051 — первый ракетный ускоритель на жидком топливе, совершивший десять запусков, и ракета, безусловно, выглядит соответствующе. (Ричард Энгл)

Спустя 26 месяцев после первого полета ракеты-носителя в поддержку беспилотного орбитального запуска Crew Dragon в марте 2019 года, Falcon 9 B1051 едва победил нескольких проверенных в полете своих собратьев и стал первым жидкостным ракетным ускорителем любого типа, совершившим десять запусков. Всего за четыре дня до того исторического десятого полета ракета-носитель Falcon 9 B1049 стала второй ракетой SpaceX (после B1051), совершившей девять запусков и посадок.

SpaceX быстро обработала ускоритель B1049 после возвращения в собственный порт, а Falcon 9 B1051 едва не успел поприветствовать своего все еще вертикального брата всего на несколько дней. Вместе в ходе 19 орбитальных запусков, которые эти два ускорителя Falcon 9 поддержали за ~ 30 месяцев, B1049 и B1051 вместе доставили более 260 метрических тонн (~ 570000 фунтов) спутников и космических аппаратов на низкую околоземную орбиту (НОО). геостационарная переходная орбита (GTO) и Международная космическая станция (МКС).

Falcon 9 B1051 изображен в январе 2019 года перед его первым запуском. (SpaceX)Спустя два с половиной года и десять запусков ракета-носитель выглядит явно «проверенной в полете». (Ричард Энгл)

Эта производительность примерно эквивалентна запуску двух одноразовых ракет Saturn V Moon с общей стоимостью запуска для SpaceX, вероятно, менее 500 миллионов долларов, в то время как пять из этих 19 запусков также принесли доход от 400 до 500 миллионов долларов. Фактически, даже небольшая горстка коммерческих запусков B1049 и B1051, вероятно, принесла достаточно дохода, чтобы полностью окупить стоимость дюжины или более дополнительных запусков. SpaceX все еще приходилось платить за топливо, средства для восстановления на море, любые необходимые ремонтные работы и сотни спутников, запущенных с помощью обоих ускорителей, но возможность повторного использования ускорителей Falcon по-прежнему обеспечивает исключительную окупаемость инвестиций даже с таким множеством предостережений.

Безопасное возвращение Falcon 9 B1051 также означает, что у SpaceX не должно возникнуть проблем с поворотом ускорителя, когда он готовится пройти мимо цели с десятью полетами, стоящей за модернизацией Block 5. В последние месяцы несколько руководителей SpaceX заявили, что SpaceX намерена выйти далеко за рамки этой цели, состоящей из десяти полетов, поскольку ракеты-носители с все большим опытом полетов продолжают возвращаться в отличном состоянии. Генеральный директор Илон Маск даже указал, что SpaceX может намеренно управлять лидером флота Falcon 9 (в данном случае B1051) до тех пор, пока что-то в ускорителе не выйдет из строя во время запуска или посадки. Запуск Starlink от SpaceX дает прекрасную возможность для такого прагматичного риска.

Титановые решетчатые плавники ускорителя Falcon 9 B1051 покрыли радужную патину после десяти гиперзвуковых повторных входов. (Ричард Энгл)(Ричард Энгл)Кормовой двигатель B1051 и секция посадочных опор определенно выглядят так, как будто он прошел через 10 запусков и гиперзвуковых повторных входов. (Ричард Энгл) Самый дешевый бустер Falcon 9 от SpaceX, который вернулся в порт после повторного использования записи

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *