SpaceX

SpaceX быстро строит и тестирует лифт Starship Moon для НАСА

В рамках программы НАСА, которая выберет один или два коммерческих посадочных модуля с экипажем на Луну, SpaceX занята тестированием звездолета и оборудования для создания прототипов, а совсем недавно построила и продемонстрировала лифт «за очень короткий период времени».

Известная как программа Human Landing System (HLS), НАСА выбрало трех поставщиков — консорциум под руководством Blue Origin, Dynetics и SpaceX — для создания прототипов и конкуренции за один или два последующих контракта еще в апреле 2020 года. Предложение SpaceX Starship было было сочтено самым рискованным решением, и компания получила около 135 миллионов долларов в пользу Dynetics ~ 250 миллионов долларов и ~ 570 миллионов долларов «Национальной сборной».

Для своих инвестиций ~ 820 миллионов долларов непонятно, что именно НАСА получило от двух наиболее финансируемых команд, кроме бумажной работы, нескольких завершенных проверок дизайна и двух некачественных макетов, в основном сделанных из картона, пенопласта и дерева. Между тем, за десять месяцев с тех пор, как SpaceX получила свои 135 миллионов долларов, компания построила не менее восьми полномасштабных прототипов звездолета, провела дюжину или более мокрых генеральных репетиций и статических огней с указанными прототипами, а также выполнила два мощных прыжка и два высоких. -испытательные полеты на высоту. Теперь, чтобы добавить к этому списку недорогих достижений, SpaceX также построила и протестировала действующий прототип лифта, который Starship будет использовать для подъема и спуска астронавтов на поверхность Луны и обратно.

Предложение SpaceX, безусловно, уникально, поскольку Starship не менее чем в несколько раз выше и тяжелее обоих его потенциальных конкурентов. Однако необычайно сложный трехступенчатый четырехкомпонентный посадочный модуль Blue Origin, требующий отдельной ступени перехода, ступени спуска, ступени подъема и каюты экипажа, заставляет даже Starship казаться несколько разумным.

Примечательно, что эта массивная 8-10-метровая (25-32 футов) стека отдельных космических кораблей — кабина экипажа на вершине — заставила бы астронавтов НАСА перемещаться по многоэтажной лестнице на поверхность Луны и обратно. Гораздо выше, чем спускаемый аппарат программы «Аполлон», к которому НАСА в то время уже было несколько прохладно, перемещение по высокой лестнице в неуклюжем, неточном лунном скафандре для выхода в открытый космос было бы чрезвычайно сложной задачей и относительно рискованной. Dynetics — безусловно, наименее опасное решение в этом отношении, требующее того, что составляет скамеечку для ног по сравнению с SpaceX и Blue Origin.

(SpaceX)

С точки зрения национальной команды, подход SpaceX к лифту также, несомненно, рискованный, и можно с уверенностью сказать, что продемонстрированная надежность будет абсолютной необходимостью для НАСА, чтобы когда-либо принять это решение. Конечно, SpaceX могла бы включать в себя систему резервного копирования с ручным приводом и лестницу на внешней стороне Starship на случай полного сбоя системы, но обе резервные копии все равно будут представлять риски, аналогичные или более высокие, чем у лестницы национальной сборной.

Однако тот факт, что SpaceX уже построил и начал тестирование прототипа лифта Starship Moon, не позволяет поверить в то, что компания не сможет в конечном итоге создать безопасный, надежный и дублирующий лифт в период с середины до конца 2020-х годов.

Отдельно стоит отметить, что неясно, когда и где SpaceX построила и протестировала первый лифт Starship. На фотографии, предоставленной NASA Mark Kirasich, похоже, показан прототип лифта, расположенный внутри стального кольца Starship с видимым небом, но ничего подобного не было замечено на заводе SpaceX в Boca Chica Starship или на бывших производственных объектах Cocoa Beach. Остается ее завод в Хоторне, Калифорния, или, возможно, таинственный объект «Робертс-роуд» на земле Космического центра Кеннеди (KSC). В любом случае, похоже, что SpaceX еще не продемонстрировала все свои карты и делает все возможное, чтобы убедить NASA в том, что Starship стоит дополнительных контрактов HLS.

Ожидается, что НАСА предоставит контракты на демонстрацию полноразмерных посадочных устройств на Луну от одного или двух из трех кандидатов либо «в следующие несколько недель», либо где-то в апреле.

TeslaProNews

Recent Posts

Lucid сообщает о выручке в размере 173 миллионов долларов и чистом убытке в 684,7 миллиона долларов в первом квартале.

На этой неделе Lucid Motors сообщила о своих доходах за первый квартал, показав некоторое улучшение…

1 час ago

Morgan Stanley опубликовал оптимистичные ожидания Tesla FSD после опыта V12.3.6

Аналитик Morgan Stanley Адам Джонас недавно поделился некоторыми мыслями после того, как лично испытал FSD…

2 часа ago

Nio представит Onvo L60 для запуска суббренда электромобилей для массового рынка

Китайский производитель электромобилей (EV) Nio планирует представить в этом месяце новую модель под своим брендом…

3 часа ago

Беспилотные автомобили Waymo доберутся до семи новых городов в районе Залива

Waymo, компания по вызову беспилотных автомобилей, принадлежащая материнской компании Google Alphabet, теперь планирует начать тестирование…

4 часа ago

Tesla меняет ключевого руководителя автомобильной отрасли на фоне увольнений и увольнений

Сообщается, что старший вице-президент Tesla по автомобильной промышленности возвращается на должность в Китае после того,…

6 часов ago

Tesla запускает новый раунд увольнений в рамках масштабной кампании по сокращению расходов

Tesla начала новый раунд увольнений в рамках масштабного наступления по сокращению затрат, сокращая многие аспекты…

7 часов ago