Categories: SpaceX

SpaceX может поставить Starship на Super Heavy с «механическими руками»

Вскоре после того, как генеральный директор SpaceX Илон Маск повторил свой план по выводу из воздуха сверхтяжелых ускорителей — и, возможно, Starships — с помощью башни и гигантского оружия, нормативные документы предполагают, что это оружие может иметь еще больше применений.

Недавнее «авиационное исследование», проведенное FAA, в конечном итоге пришло к выводу, что планы SpaceX по строительству стартовой башни Starship высотой 146 метров (479 футов) на своей стартовой площадке в Бока-Чика не будут представлять опасности для самолетов, обеспечивая по крайней мере одну из многих одобрения регулирующих органов SpaceX необходимо будет продвигать гораздо дальше. Следует отметить, что независимо от того, являются ли дополнительные детали точными или, скорее, ошибкой со стороны сотрудника FAA, управляющего процессом, в документе FAA отмечается, что «башня будет построена из структурных стальных ферм, чтобы механические рычаги могли поднимать транспортные средства».

Неясно, означает ли «подъем транспортных средств», что независимо от того, какой дизайн рычага разрабатывает SpaceX, включает в себя определенный уровень вертикальной мобильности, что фактически требует создания специального лифта, способного поднимать по крайней мере вес Starship (100-200 метрических тонн). Само по себе проектирование, изготовление и квалификация механических рычагов, которые одновременно являются прочными, нежными и достаточно надежными, чтобы выдерживать вес нескольких сотен ракет, несущих значительную инерцию, является чрезвычайно сложной задачей.

Создание этого чрезвычайно сложного решения для восстановления и очевидного структурного усиления или серьезных изменений конструкции, которые потребовались бы для Starship и Super Heavy, превосходящего что-то столь же простое и решаемое, как посадочные ноги, все еще является еще более сложной задачей. Еще труднее представить себе шаг вперед, квалифицирующий восстановленные башни с оружием и доказывающий их надежность до такой степени, что людям безопасно полагаться на них.

Самое главное, что SpaceX по-прежнему будет однозначно необходимо проектировать, строить, тестировать и летать на посадочных опорах звездолета, если она когда-либо захочет, чтобы Starship приземлил что-либо на Луне, Марсе или любом планетарном теле — не говоря уже об астронавтах НАСА. SpaceX уже получила 135 миллионов долларов финансирования от НАСА для завершения своего проекта варианта звездолета — с ногами — которому можно было бы поручить сделать это всего через четыре или пять лет. Для собственных амбиций SpaceX в отношении Марса, конструкция ног, способная работать на неподготовленной неровной местности, абсолютно необходима для того, чтобы Starship когда-либо достигал планеты.

Еще неизвестно, принесет ли недавнее отвращение Маска к приземляющимся ногам — что-то, что уже было до некоторой степени решено на ускорителях SpaceX Falcon — какие-то реальные плоды. Пока Starship все еще нужны опоры для приземления на другие планеты, что является основной мотивацией всего существования программы, любые попытки «поймать» ракету должны будут дополнять разработку надежных посадочных опор. Связывание всех запусков звездолета и сверхтяжелых ускорителей и (возможность повторного использования) восстановления на башне высотой почти 500 футов также рискует превратиться в явную единую точку отказа, которая может задержать все действия на месяцы в (очевидно вероятном) событии, которое обучение кривая для совершенно беспрецедентной формы восстановления ракеты крутая.

Но пока башня продолжает расти.

TeslaProNews

Recent Posts

Hyundai инвестирует более 900 миллионов долларов в разработку беспилотных автомобилей

Hyundai инвестирует почти 1 миллиард долларов в разработку технологии беспилотного вождения через Motional, стартап по…

7 часов ago

Крупный акционер Tesla раскритиковал Илона Маска во время голосования по зарплате

Один из крупнейших индивидуальных акционеров Tesla выступил против генерального директора Илона Маска и его доли…

17 часов ago

Revel надеется использовать заброшенные площадки Tesla Supercharger в Нью-Йорке

Компания Revel, занимающаяся услугами по вызову электромобилей, рассматривает заброшенные проекты Tesla Supercharger в Нью-Йорке как…

19 часов ago

Tesla поделилась видео, как Оптимус автономно сортирует аккумуляторные элементы

Tesla поделилась новым видео своего робота-гуманоида Optimus, демонстрируя способность технологии сортировать элементы аккумуляторной батареи, гулять…

20 часов ago

Экскурсия по Tesla Cybertruck «Одиссея» направляется в торговый центр Mall of Berlin

Tesla Cybertruck путешествует по Европе, и на выходных компания представила свою последнюю экспозицию в Германии.…

2 дня ago

Walmart принял поставку Tesla Semi, замеченную в Калифорнии.

Walmart, по-видимому, принял поставку Tesla Semi, поскольку в минувшие выходные один из электрических полуприцепов был…

2 дня ago