Skip to main content

Вскоре после того, как генеральный директор SpaceX Илон Маск повторил свой план по выводу из воздуха сверхтяжелых ускорителей — и, возможно, Starships — с помощью башни и гигантского оружия, нормативные документы предполагают, что это оружие может иметь еще больше применений.

Недавнее «авиационное исследование», проведенное FAA, в конечном итоге пришло к выводу, что планы SpaceX по строительству стартовой башни Starship высотой 146 метров (479 футов) на своей стартовой площадке в Бока-Чика не будут представлять опасности для самолетов, обеспечивая по крайней мере одну из многих одобрения регулирующих органов SpaceX необходимо будет продвигать гораздо дальше. Следует отметить, что независимо от того, являются ли дополнительные детали точными или, скорее, ошибкой со стороны сотрудника FAA, управляющего процессом, в документе FAA отмечается, что «башня будет построена из структурных стальных ферм, чтобы механические рычаги могли поднимать транспортные средства».

Неясно, означает ли «подъем транспортных средств», что независимо от того, какой дизайн рычага разрабатывает SpaceX, включает в себя определенный уровень вертикальной мобильности, что фактически требует создания специального лифта, способного поднимать по крайней мере вес Starship (100-200 метрических тонн). Само по себе проектирование, изготовление и квалификация механических рычагов, которые одновременно являются прочными, нежными и достаточно надежными, чтобы выдерживать вес нескольких сотен ракет, несущих значительную инерцию, является чрезвычайно сложной задачей.

Создание этого чрезвычайно сложного решения для восстановления и очевидного структурного усиления или серьезных изменений конструкции, которые потребовались бы для Starship и Super Heavy, превосходящего что-то столь же простое и решаемое, как посадочные ноги, все еще является еще более сложной задачей. Еще труднее представить себе шаг вперед, квалифицирующий восстановленные башни с оружием и доказывающий их надежность до такой степени, что людям безопасно полагаться на них.

Самое главное, что SpaceX по-прежнему будет однозначно необходимо проектировать, строить, тестировать и летать на посадочных опорах звездолета, если она когда-либо захочет, чтобы Starship приземлил что-либо на Луне, Марсе или любом планетарном теле — не говоря уже об астронавтах НАСА. SpaceX уже получила 135 миллионов долларов финансирования от НАСА для завершения своего проекта варианта звездолета — с ногами — которому можно было бы поручить сделать это всего через четыре или пять лет. Для собственных амбиций SpaceX в отношении Марса, конструкция ног, способная работать на неподготовленной неровной местности, абсолютно необходима для того, чтобы Starship когда-либо достигал планеты.

Еще неизвестно, принесет ли недавнее отвращение Маска к приземляющимся ногам — что-то, что уже было до некоторой степени решено на ускорителях SpaceX Falcon — какие-то реальные плоды. Пока Starship все еще нужны опоры для приземления на другие планеты, что является основной мотивацией всего существования программы, любые попытки «поймать» ракету должны будут дополнять разработку надежных посадочных опор. Связывание всех запусков звездолета и сверхтяжелых ускорителей и (возможность повторного использования) восстановления на башне высотой почти 500 футов также рискует превратиться в явную единую точку отказа, которая может задержать все действия на месяцы в (очевидно вероятном) событии, которое обучение кривая для совершенно беспрецедентной формы восстановления ракеты крутая.

Но пока башня продолжает расти.

Оставить комментарий