SpaceX

SpaceX сошла с конвейера последний звездолет в преддверии «крупных обновлений»

SpaceX установила стальной носовой наконечник Starship с серийным номером 11 (SN11), который фактически завершает создание ракеты и знаменует окончание производства серии из четырех практически идентичных прототипов.

SpaceX выполнила ограниченную серию из четырех полноразмерных прототипов Starship с более или менее застывшим дизайном, одновременно выполняя пилотную серию на формирующейся сборочной линии Starship, а также создавая высокоточные прототипы для первого полета на большой высоте в рамках программы. тестирование. Работа над Starship SN8 — первым из этих четырех прототипов — началась примерно в июле 2020 года, когда было впервые обнаружено маркированное оборудование.

Части SN9, SN10, SN11 и SN12 постепенно начали появляться в течение следующих нескольких месяцев. Менее чем через четыре месяца после начала производства (половина) Starship SN8 прибыла на стартовую площадку в конце октября, чтобы начать серию приемочных испытаний.

После необычно долгих ~ 6 недель испытаний SpaceX заявила, что Starship SN8 готов к полету, и в конечном итоге выполнила высотный запуск, от которого до полного успеха оставалось всего около дюжины секунд (~ 5%) — намного дальше, чем кто-либо. действительно ожидал. Этот удивительный уровень успеха, похоже, заставил SpaceX пересмотреть свои планы и стратегический дизайн планов испытаний.

Один результат был отмечен на общедоступных этикетках, которые SpaceX использует для идентификации десятков частей звездолета в работе в любой момент времени: после SN12 когда-либо были обнаружены лишь несколько незначительных незавершенных частей SN13 и SN14, что отклоняется от потока активности, наблюдаемого в то время как строить с SN8 по SN11. В ноябре генеральный директор Илон Маск сообщил, что для Starship SN15 и всех последующих прототипов запланированы «серьезные обновления».

Подразумевалось, что SpaceX уже списала не менее трех звездолетов (SN8-SN10), чтобы доказать, что новый, экзотический подход к посадке ракет может работать по плану. Если эти три не удались, SpaceX, вероятно, могла бы использовать Starships от SN11 до SN14 — вероятно, прототипов достаточно, чтобы либо добиться успеха, либо прийти к выводу о необходимости модернизации. В конце концов, после впечатляющего успеха Starship SN8 и провала на последней секунде, SpaceX, казалось бы, пришла к выводу, что вряд ли понадобится семь полных прототипов для достижения первой мягкой (ых) посадки (й), и фактически уничтожила Starship SN12, SN13 и SN14 в люльке.

23 января законченный моторный отсек Starship SN12 был решительно утилизирован еще до начала укладки. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Компания SpaceX, вероятно, пришла к выводу, что SN8 продемонстрировал, что подавляющее большинство существующей конструкции Starship уже было надежным, что снижает риск, достаточный для уверенного начала крупных модернизаций — сродни созданию более постоянной конструкции только после обеспечения устойчивости фундамента. Это указывает на то, что SpaceX уже начала складывать Starship SN15 и производит оборудование для SN16, SN17 и SN18 в течение последних нескольких месяцев.

В конечном итоге это означает, что один или несколько модернизированных звездолетов, вероятно, будут готовы нести факел вперед, как только летные испытания SN10 и SN11 подойдут к концу — означает ли это продолжение попыток восстановления или расширение диапазона выше и быстрее после первой успешной мягкой посадки. (s).

Природа этих «обновлений» остается неясной, за исключением очевидных усовершенствований по подгонке и отделке и возможности создания более простой в изготовлении конструкции носовой части, но ясно, что при нынешних темпах прогресса SpaceX все прояснится гораздо раньше, чем позже.

SpaceX отправляет Starship SN11 в высокий отсек для установки на носу, 5 февраля (NASASpaceflight — bocachicagal)Рабочий подготавливает верхнюю часть резервуара SN11 к установке в носовой части. (NASASpaceflight — bocachicagal)Сборка Starship SN11 фактически завершена, что, вероятно, означает, что прототип будет готов немедленно вступить во владение, если / когда SN10 приземлится менее чем в одной части. (NASASpaceflight — bocachicagal)

TeslaProNews

Recent Posts

Nio и BYD рассматривают возможность сотрудничества в сфере поставок аккумуляторов

Китайский автопроизводитель Nio и BYD рассматривают возможность сотрудничества в области поставок аккумуляторов. Nio использует аккумуляторы…

13 минут ago

Тизер Kia EV3 демонстрирует приверженность бренда будущему электромобилей

Kia EV3 продолжит наследие EV9. Kia недавно представила свой будущий компактный электрический внедорожник EV3, продемонстрировав…

1 час ago

Rivian и Apple якобы обсуждают потенциальное партнерство

Rivian и Apple якобы обсуждают потенциальное партнерство. По данным DigiTimes Asia, источники в цепочке поставок…

7 часов ago

Среднеразмерный «конкурент Model Y» от Lucid планируется выпустить в конце 2026 года

На этой неделе Lucid Motors провела отчет о прибылях и убытках за первый квартал, в…

11 часов ago

Lucid сообщает о выручке в размере 173 миллионов долларов и чистом убытке в 684,7 миллиона долларов в первом квартале.

На этой неделе Lucid Motors сообщила о своих доходах за первый квартал, показав некоторое улучшение…

13 часов ago

Morgan Stanley опубликовал оптимистичные ожидания Tesla FSD после опыта V12.3.6

Аналитик Morgan Stanley Адам Джонас недавно поделился некоторыми мыслями после того, как лично испытал FSD…

14 часов ago