SpaceX сошла с конвейера последний звездолет в преддверии «крупных обновлений»

SpaceX сошла с конвейера последний звездолет в преддверии «крупных обновлений»

SpaceX установила стальной носовой наконечник Starship с серийным номером 11 (SN11), который фактически завершает создание ракеты и знаменует окончание производства серии из четырех практически идентичных прототипов.

SpaceX выполнила ограниченную серию из четырех полноразмерных прототипов Starship с более или менее застывшим дизайном, одновременно выполняя пилотную серию на формирующейся сборочной линии Starship, а также создавая высокоточные прототипы для первого полета на большой высоте в рамках программы. тестирование. Работа над Starship SN8 — первым из этих четырех прототипов — началась примерно в июле 2020 года, когда было впервые обнаружено маркированное оборудование.

Части SN9, SN10, SN11 и SN12 постепенно начали появляться в течение следующих нескольких месяцев. Менее чем через четыре месяца после начала производства (половина) Starship SN8 прибыла на стартовую площадку в конце октября, чтобы начать серию приемочных испытаний.

После необычно долгих ~ 6 недель испытаний SpaceX заявила, что Starship SN8 готов к полету, и в конечном итоге выполнила высотный запуск, от которого до полного успеха оставалось всего около дюжины секунд (~ 5%) — намного дальше, чем кто-либо. действительно ожидал. Этот удивительный уровень успеха, похоже, заставил SpaceX пересмотреть свои планы и стратегический дизайн планов испытаний.

Один результат был отмечен на общедоступных этикетках, которые SpaceX использует для идентификации десятков частей звездолета в работе в любой момент времени: после SN12 когда-либо были обнаружены лишь несколько незначительных незавершенных частей SN13 и SN14, что отклоняется от потока активности, наблюдаемого в то время как строить с SN8 по SN11. В ноябре генеральный директор Илон Маск сообщил, что для Starship SN15 и всех последующих прототипов запланированы «серьезные обновления».

Подразумевалось, что SpaceX уже списала не менее трех звездолетов (SN8-SN10), чтобы доказать, что новый, экзотический подход к посадке ракет может работать по плану. Если эти три не удались, SpaceX, вероятно, могла бы использовать Starships от SN11 до SN14 — вероятно, прототипов достаточно, чтобы либо добиться успеха, либо прийти к выводу о необходимости модернизации. В конце концов, после впечатляющего успеха Starship SN8 и провала на последней секунде, SpaceX, казалось бы, пришла к выводу, что вряд ли понадобится семь полных прототипов для достижения первой мягкой (ых) посадки (й), и фактически уничтожила Starship SN12, SN13 и SN14 в люльке.

23 января законченный моторный отсек Starship SN12 был решительно утилизирован еще до начала укладки. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Компания SpaceX, вероятно, пришла к выводу, что SN8 продемонстрировал, что подавляющее большинство существующей конструкции Starship уже было надежным, что снижает риск, достаточный для уверенного начала крупных модернизаций — сродни созданию более постоянной конструкции только после обеспечения устойчивости фундамента. Это указывает на то, что SpaceX уже начала складывать Starship SN15 и производит оборудование для SN16, SN17 и SN18 в течение последних нескольких месяцев.

В конечном итоге это означает, что один или несколько модернизированных звездолетов, вероятно, будут готовы нести факел вперед, как только летные испытания SN10 и SN11 подойдут к концу — означает ли это продолжение попыток восстановления или расширение диапазона выше и быстрее после первой успешной мягкой посадки. (s).

Природа этих «обновлений» остается неясной, за исключением очевидных усовершенствований по подгонке и отделке и возможности создания более простой в изготовлении конструкции носовой части, но ясно, что при нынешних темпах прогресса SpaceX все прояснится гораздо раньше, чем позже.

SpaceX отправляет Starship SN11 в высокий отсек для установки на носу, 5 февраля (NASASpaceflight — bocachicagal)Рабочий подготавливает верхнюю часть резервуара SN11 к установке в носовой части. (NASASpaceflight — bocachicagal)Сборка Starship SN11 фактически завершена, что, вероятно, означает, что прототип будет готов немедленно вступить во владение, если / когда SN10 приземлится менее чем в одной части. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *