Categories: SpaceX

SpaceX выкатила на стартовую площадку самый большой из когда-либо построенных ракетных ускорителей

Через шесть недель после начала сборки SpaceX завершила первый настоящий прототип сверхтяжелого ускорителя Starship, выкатила его из своего гнезда «высокого отсека» и установила ракету размером со здание на стартовой площадке.

Высотой около 65 метров (~ 215 футов) Super Heavy Booster 3 (B3) имеет такую ​​же высоту, что и вся двухступенчатая ракета Falcon и космический корабль Dragon, и, как ожидается, в одиночку весит в шесть раз больше, чем полностью заправленный Falcon 9, когда загружен жидким кислородом и метановым топливом. После того, как сверхтяжелые ракеты в конечном итоге будут оснащены полными 32 ракетами Raptor, большим количеством двигателей, чем любая другая ракета в истории, ракета-носитель будет также производить в два раза большую тягу, чем ракета НАСА Saturn V Moon — по-прежнему самая мощная машина из когда-либо летавших.

Собранный из 36 стальных колец, трех куполов резервуаров и десятков других основных компонентов, Super Heavy B3 в значительной степени заимствован у производственного аппарата Starship, который SpaceX построил и усовершенствовал за последние ~ 18 месяцев. В ускорителях используются те же сварочные и интеграционные приспособления, оборудование и стратегии, и они построены из тех же стальных колец, стрингеров, ребер жесткости и «клиньев» купола.

В некотором смысле супертяжелые ускорители на самом деле намного проще, чем звездные корабли, для которых требуется специальный носовой обтекатель, вторичные резервуары для заголовков, дополнительная сантехника, приводные закрылки, тепловой экран с тысячами плиток и многое другое. Бустеры, для сравнения, не требуют теплозащитного экрана и нуждаются только в двух основных баках, сделанных из одинаковых стальных колец. Тем не менее, все три супертяжелых купола (передний, обычный и упорный) в основном являются индивидуальными или требуют серьезных изменений поверх частей, общих с куполами звездолета.

Панорама Super Heavy Booster 3, ныне самой большой ракетной ступени в мире. (Звездолет Газер)

Выступая 30 июня, Илон Маск сообщил, что Booster 3 «очень сложно построить» и будет использоваться исключительно для наземных испытаний, повторив, что Super Heavy B4 в настоящее время является первым ускорителем, который планируется запустить. Любопытно, что генеральный директор SpaceX также сказал, что «большая часть [Super Heavy’s] дизайн »будет изменен между Booster 3 и Booster 4, что вызовет вопросы о том, что компания надеется получить от« наземных испытаний »Booster 3.

Тем не менее, эти испытания теперь должны начаться уже в понедельник, 6 июля, после того, как SpaceX перевезла Super Heavy Booster 3 с завода на стартовую площадку и быстро установила ракету на испытательной платформе 1 июля. Следуя по стопам Starship, первым препятствием для Super Heavy, вероятно, будет испытание на соответствие условиям окружающей среды, в котором газообразный азот используется для проверки на утечки и проверки общей структурной целостности под давлением.

После завершения Booster 3 будет подвергнут криогенному испытанию, в ходе которого газообразный азот будет заменен его эквивалентом переохлажденной жидкости, чтобы имитировать огромные тепловые и механические нагрузки, вызываемые столь же холодным жидким кислородом и метановым ракетным топливом. Как именно будет проведено это испытание, неясно, учитывая, что Super Heavy может реально вместить более 3100 тонн жидкого азота, и не было установлено такой большой емкости для хранения. Самая важная цель криоконтрольных испытаний — продемонстрировать, что Super Heavy имеет конструктивную прочность, а его баки находятся под давлением до номинального полетного давления — вероятно, не менее 7-8 бар (~ 100-120 фунтов на квадратный дюйм).

В случае успеха есть два возможных пути, по которым SpaceX может пойти: дополнительные криогенные контрольные испытания при более высоких (и, следовательно, потенциально разрушительных) давлениях или статические огневые испытания с одним или несколькими установленными двигателями Raptor. Учитывая заявление Маска о том, что первый годный к полету сверхтяжелый ускоритель внесет серьезные изменения в конструкцию, неясно, обладает ли Booster 3 достаточно высокой точностью, чтобы гарантировать статические огневые испытания, или вместо этого SpaceX фактически превратила прототип Super Heavy в массивный « испытательный танк ». .

SpaceX выкатила на стартовую площадку самый большой из когда-либо построенных ракет-носителей

TeslaProNews

Recent Posts

Tesla меняет ключевого руководителя автомобильной отрасли на фоне увольнений и увольнений

Сообщается, что старший вице-президент Tesla по автомобильной промышленности возвращается на должность в Китае после того,…

56 минут ago

Tesla запускает новый раунд увольнений в рамках масштабной кампании по сокращению расходов

Tesla начала новый раунд увольнений в рамках масштабного наступления по сокращению затрат, сокращая многие аспекты…

2 часа ago

Tesla Optimus получит руки с 22 степенями свободы позднее в этом году

Гуманоидный робот Tesla Optimus, похоже, получит значительную модернизацию позднее в этом году. Согласно недавнему комментарию…

3 часа ago

Илон Маск хочет, чтобы легендарный инвестор купил акции Tesla

Илон Маск считает, что покупка акций Tesla является «очевидным шагом» для легендарного инвестора Уоррена Баффета.…

5 часов ago

Hyundai инвестирует более 900 миллионов долларов в разработку беспилотных автомобилей

Hyundai инвестирует почти 1 миллиард долларов в разработку технологии беспилотного вождения через Motional, стартап по…

14 часов ago

Крупный акционер Tesla раскритиковал Илона Маска во время голосования по зарплате

Один из крупнейших индивидуальных акционеров Tesla выступил против генерального директора Илона Маска и его доли…

23 часа ago