Skip to main content

Через шесть недель после начала сборки SpaceX завершила первый настоящий прототип сверхтяжелого ускорителя Starship, выкатила его из своего гнезда «высокого отсека» и установила ракету размером со здание на стартовой площадке.

Высотой около 65 метров (~ 215 футов) Super Heavy Booster 3 (B3) имеет такую ​​же высоту, что и вся двухступенчатая ракета Falcon и космический корабль Dragon, и, как ожидается, в одиночку весит в шесть раз больше, чем полностью заправленный Falcon 9, когда загружен жидким кислородом и метановым топливом. После того, как сверхтяжелые ракеты в конечном итоге будут оснащены полными 32 ракетами Raptor, большим количеством двигателей, чем любая другая ракета в истории, ракета-носитель будет также производить в два раза большую тягу, чем ракета НАСА Saturn V Moon — по-прежнему самая мощная машина из когда-либо летавших.

Собранный из 36 стальных колец, трех куполов резервуаров и десятков других основных компонентов, Super Heavy B3 в значительной степени заимствован у производственного аппарата Starship, который SpaceX построил и усовершенствовал за последние ~ 18 месяцев. В ускорителях используются те же сварочные и интеграционные приспособления, оборудование и стратегии, и они построены из тех же стальных колец, стрингеров, ребер жесткости и «клиньев» купола.

В некотором смысле супертяжелые ускорители на самом деле намного проще, чем звездные корабли, для которых требуется специальный носовой обтекатель, вторичные резервуары для заголовков, дополнительная сантехника, приводные закрылки, тепловой экран с тысячами плиток и многое другое. Бустеры, для сравнения, не требуют теплозащитного экрана и нуждаются только в двух основных баках, сделанных из одинаковых стальных колец. Тем не менее, все три супертяжелых купола (передний, обычный и упорный) в основном являются индивидуальными или требуют серьезных изменений поверх частей, общих с куполами звездолета.

Панорама Super Heavy Booster 3, ныне самой большой ракетной ступени в мире. (Звездолет Газер)

Выступая 30 июня, Илон Маск сообщил, что Booster 3 «очень сложно построить» и будет использоваться исключительно для наземных испытаний, повторив, что Super Heavy B4 в настоящее время является первым ускорителем, который планируется запустить. Любопытно, что генеральный директор SpaceX также сказал, что «большая часть [Super Heavy’s] дизайн »будет изменен между Booster 3 и Booster 4, что вызовет вопросы о том, что компания надеется получить от« наземных испытаний »Booster 3.

Тем не менее, эти испытания теперь должны начаться уже в понедельник, 6 июля, после того, как SpaceX перевезла Super Heavy Booster 3 с завода на стартовую площадку и быстро установила ракету на испытательной платформе 1 июля. Следуя по стопам Starship, первым препятствием для Super Heavy, вероятно, будет испытание на соответствие условиям окружающей среды, в котором газообразный азот используется для проверки на утечки и проверки общей структурной целостности под давлением.

После завершения Booster 3 будет подвергнут криогенному испытанию, в ходе которого газообразный азот будет заменен его эквивалентом переохлажденной жидкости, чтобы имитировать огромные тепловые и механические нагрузки, вызываемые столь же холодным жидким кислородом и метановым ракетным топливом. Как именно будет проведено это испытание, неясно, учитывая, что Super Heavy может реально вместить более 3100 тонн жидкого азота, и не было установлено такой большой емкости для хранения. Самая важная цель криоконтрольных испытаний — продемонстрировать, что Super Heavy имеет конструктивную прочность, а его баки находятся под давлением до номинального полетного давления — вероятно, не менее 7-8 бар (~ 100-120 фунтов на квадратный дюйм).

В случае успеха есть два возможных пути, по которым SpaceX может пойти: дополнительные криогенные контрольные испытания при более высоких (и, следовательно, потенциально разрушительных) давлениях или статические огневые испытания с одним или несколькими установленными двигателями Raptor. Учитывая заявление Маска о том, что первый годный к полету сверхтяжелый ускоритель внесет серьезные изменения в конструкцию, неясно, обладает ли Booster 3 достаточно высокой точностью, чтобы гарантировать статические огневые испытания, или вместо этого SpaceX фактически превратила прототип Super Heavy в массивный « испытательный танк ». .

SpaceX выкатила на стартовую площадку самый большой из когда-либо построенных ракет-носителей

Оставить комментарий