Categories: SpaceX

Илон Маск говорит, что второй прототип ускорителя SpaceX Starship почти закончен

Генеральный директор SpaceX Илон Маск говорит, что второй прототип ракеты-носителя Starship «почти готов», и сообщил, что работа над первым пригодным для полета ускорителем еще не началась.

По неизвестным причинам SpaceX недавно изменила схему именования бустеров Starship и Super Heavy. Ракета-носитель, которую SpaceX в настоящее время собирает в Бока-Чика, сам Маск назвал «Booster 2», но, согласно NASASpaceflight, внутренне известен как Booster 3 или B3, заменив его прежнее обозначение Booster Number 3 (BN3).

Тем не менее, SpaceX начала складывать прототип сверхтяжелого ускорителя, теперь известный как B3, в середине мая. Примерно через шесть недель 23 или 24 кольца были уложены друг на друга, чтобы создать частично законченный прототип шириной 9 м (~ 30 футов) и высотой примерно 42 м (~ 140 футов).

Точно так же, как Super Heavy ‘pathfinder’ BN1, который был списан почти сразу после того, как он достиг своей полной высоты в марте прошлого года, Booster 3, похоже, суждено выдержать 36 колец — 65 м (~ 215 футов) — после завершения. При значительном упрощении процесса вертикальной сборки самого большого из когда-либо построенных ракетных ускорителей это означает, что Super Heavy B3 завершен не на две трети (~ 65%).

Если просто усреднить время, необходимое SpaceX, чтобы сложить B3 на высоту 42 метра, ракета-носитель может достичь своей полной высоты примерно через три недели (15 июля, плюс-минус неделя). По большей части, самые сложные и незнакомые части производства и сборки Super Heavy B3 уже выполнены. По сравнению с Starship, для которого SpaceX построила более полудюжины прототипов, Super Heavy — это просто вытянутый Starship без закрылков, без носовой части, гораздо более сложной секции двигателя и передней купольной секции, которая должна поддерживать размер автомобиля. решетчатые плавники.

Для больших топливных баков Super Heavy также требуется трубка для перекачки метана, используемая для переноса метана через нижний резервуар с жидким кислородом ускорителя, более чем в два раза выше, чем все, что построено для Starship. Судя по всему, эта перекачивающая труба высотой ~ 35 м (~ 115 футов) уже благополучно установлена ​​внутри незавершенных резервуаров B3. Примерно 14 июня нижние две трети B3 были фактически завершены, когда его бак LOx был соединен с моторным отсеком 29-Raptor ускорителя.

Super Heavy Booster 1 достиг своего пика в марте 2021 года, а несколько недель спустя был немедленно списан. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Передний купол Booster 3, оснащенный сложными конструктивными модификациями для поддержки массивных решетчатых ребер и первых передовых подруливающих устройств с «горячим газом», когда-либо замеченных на публике, уже приваривается к стопке из трех стальных колец. После завершения остальная часть интеграции Super Heavy B3 довольно проста в плане сборки ракеты и потребует еще четырех сварочных операций. Как и BN1, есть большая вероятность, что SpaceX соединит верхний (метановый) резервуар Booster 3 отдельно, а затем установит 13-кольцевую секцию высотой ~ 24 м (~ 80 футов) на вершине стека LOx, чтобы эффективно завершить основную структуру ракеты-носителя.

Конечно, после того, как конструкция будет завершена, SpaceX все равно нужно будет закончить водопровод, проводку и, в целом, впервые в истории оснастить сверхтяжелый ускоритель. Наконец, пока еще неизвестно, насколько готовый B3 окажется на самом деле перед тем, как отправиться на стартовую площадку, этот процесс также может включать в себя установку и тестирование четырех массивных стальных решетчатых ребер и, что наиболее важно, до 29 двигателей Raptor — всего лишь цифра. разбит злополучной ракетой N1 Советского Союза.

Возможно, наиболее важно то, что Маск также показал, что B3 не является сверхтяжелым ускорителем, назначенным для первой попытки орбитального запуска Starship, а это означает, что SpaceX придется завершить тестирование Booster 3 и построить Booster 4, прежде чем этот орбитальный испытательный полет может произойти. Учитывая, что сборка Booster 3 займет более девяти недель, первая попытка орбитального запуска Starship вряд ли произойдет раньше конца августа или сентября.

Илон Маск говорит, что второй прототип ускорителя SpaceX Starship почти закончен

TeslaProNews

Recent Posts

Tesla Model 3 Highland позволяет заряжать электромобили ближе к заправкам, чем когда-либо прежде

По мнению недавних аналитиков независимой автомобильной исследовательской компании AMCI, Tesla Model 3 «Highland» приближает водителей…

41 минута ago

Автомобили Rivian проехали более 900 миллионов миль в совокупности

Во вторник Rivian провела отчет о прибылях и убытках за первый квартал, в ходе которого…

2 часа ago

Rivian сообщает о прибыли за первый квартал 2024 года по мере продвижения к прибыльности

Rivian опубликовала финансовые результаты за первый квартал года, поскольку компания продолжает работать над тем, чтобы…

3 часа ago

Fisker подает заявление о «реорганизации» в Австрии после остановки производства

После того, как производитель электромобилей (EV) Fisker остановил производство на заводе своего контрактного производителя в…

4 часа ago

Tesla представляет частную сеть 5G на выставке Giga Berlin

Tesla продемонстрировала свою сверхбыструю частную сеть 5G на своем заводе Gigafactory в Германии, которая, как…

5 часов ago

Очень малая часть дистанции FSD на самом деле полезна для тренировок: Маск

Полное автономное вождение (FSD) Tesla в последние недели попало в заголовки газет, поскольку компания расширяет…

7 часов ago