Skip to main content

Генеральный директор SpaceX Илон Маск говорит, что второй прототип ракеты-носителя Starship «почти готов», и сообщил, что работа над первым пригодным для полета ускорителем еще не началась.

По неизвестным причинам SpaceX недавно изменила схему именования бустеров Starship и Super Heavy. Ракета-носитель, которую SpaceX в настоящее время собирает в Бока-Чика, сам Маск назвал «Booster 2», но, согласно NASASpaceflight, внутренне известен как Booster 3 или B3, заменив его прежнее обозначение Booster Number 3 (BN3).

Тем не менее, SpaceX начала складывать прототип сверхтяжелого ускорителя, теперь известный как B3, в середине мая. Примерно через шесть недель 23 или 24 кольца были уложены друг на друга, чтобы создать частично законченный прототип шириной 9 м (~ 30 футов) и высотой примерно 42 м (~ 140 футов).

Точно так же, как Super Heavy ‘pathfinder’ BN1, который был списан почти сразу после того, как он достиг своей полной высоты в марте прошлого года, Booster 3, похоже, суждено выдержать 36 колец — 65 м (~ 215 футов) — после завершения. При значительном упрощении процесса вертикальной сборки самого большого из когда-либо построенных ракетных ускорителей это означает, что Super Heavy B3 завершен не на две трети (~ 65%).

Если просто усреднить время, необходимое SpaceX, чтобы сложить B3 на высоту 42 метра, ракета-носитель может достичь своей полной высоты примерно через три недели (15 июля, плюс-минус неделя). По большей части, самые сложные и незнакомые части производства и сборки Super Heavy B3 уже выполнены. По сравнению с Starship, для которого SpaceX построила более полудюжины прототипов, Super Heavy — это просто вытянутый Starship без закрылков, без носовой части, гораздо более сложной секции двигателя и передней купольной секции, которая должна поддерживать размер автомобиля. решетчатые плавники.

Для больших топливных баков Super Heavy также требуется трубка для перекачки метана, используемая для переноса метана через нижний резервуар с жидким кислородом ускорителя, более чем в два раза выше, чем все, что построено для Starship. Судя по всему, эта перекачивающая труба высотой ~ 35 м (~ 115 футов) уже благополучно установлена ​​внутри незавершенных резервуаров B3. Примерно 14 июня нижние две трети B3 были фактически завершены, когда его бак LOx был соединен с моторным отсеком 29-Raptor ускорителя.

Super Heavy Booster 1 достиг своего пика в марте 2021 года, а несколько недель спустя был немедленно списан. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Передний купол Booster 3, оснащенный сложными конструктивными модификациями для поддержки массивных решетчатых ребер и первых передовых подруливающих устройств с «горячим газом», когда-либо замеченных на публике, уже приваривается к стопке из трех стальных колец. После завершения остальная часть интеграции Super Heavy B3 довольно проста в плане сборки ракеты и потребует еще четырех сварочных операций. Как и BN1, есть большая вероятность, что SpaceX соединит верхний (метановый) резервуар Booster 3 отдельно, а затем установит 13-кольцевую секцию высотой ~ 24 м (~ 80 футов) на вершине стека LOx, чтобы эффективно завершить основную структуру ракеты-носителя.

Конечно, после того, как конструкция будет завершена, SpaceX все равно нужно будет закончить водопровод, проводку и, в целом, впервые в истории оснастить сверхтяжелый ускоритель. Наконец, пока еще неизвестно, насколько готовый B3 окажется на самом деле перед тем, как отправиться на стартовую площадку, этот процесс также может включать в себя установку и тестирование четырех массивных стальных решетчатых ребер и, что наиболее важно, до 29 двигателей Raptor — всего лишь цифра. разбит злополучной ракетой N1 Советского Союза.

Возможно, наиболее важно то, что Маск также показал, что B3 не является сверхтяжелым ускорителем, назначенным для первой попытки орбитального запуска Starship, а это означает, что SpaceX придется завершить тестирование Booster 3 и построить Booster 4, прежде чем этот орбитальный испытательный полет может произойти. Учитывая, что сборка Booster 3 займет более девяти недель, первая попытка орбитального запуска Starship вряд ли произойдет раньше конца августа или сентября.

Илон Маск говорит, что второй прототип ускорителя SpaceX Starship почти закончен

Оставить комментарий