Skip to main content
CybertruckModel 3

Эффективность капитальных вложений Tesla может проложить путь для парка заводов «Дредноутов пришельцев».

Форма Tesla (NASDAQ: TSLA) за 3 квартал за 10 квартал 2020 года предоставила несколько интересных фактов о планах производителя электромобилей на ближайшие годы. Среди них тот факт, что компания планирует увеличить свои капитальные затраты примерно до 4,5-6,0 миллиардов долларов в следующие два финансовых года. Это будут самые большие расходы, которые компания потратит на свои проекты, и с ними будет конкурировать только к 2017 году, когда Tesla имела дело с рампой Model 3.

«В связи с вышеизложенным, а также с учетом ряда заявленных проектов, находящихся в стадии разработки, и всего прочего продолжающегося роста инфраструктуры, мы в настоящее время ожидаем, что наши капитальные затраты будут на верхнем пределе нашего диапазона от 2,5 до 3,5 миллиардов долларов в 2020 году и увеличатся до 4,5 долларов. до 6,0 млрд долларов в каждый из следующих двух финансовых лет », — написал Тесла.

Хотя в Tesla 10-Q Form отмечалось, что капитальные затраты в ближайшие пару лет будут выше, чем когда-либо, оценки компании по-прежнему предполагают, что она достигла невероятного уровня эффективности с точки зрения затрат. В конце концов, имеет смысл, чтобы капитальные затраты Tesla были выше, чем когда-либо, поскольку компания будет производить больше автомобилей, чем когда-либо прежде, а также строить заводы в Берлине, Шанхае и Техасе. Компания также будет наращивать свои мощности по производству аккумуляторных элементов.

(Источник: HyperCharts)

Как отметил Галилео Рассел из канала Hyperchange на YouTube, ожидания Tesla в отношении капитальных затрат в 2021 и 2022 годах предполагают, что производитель электромобилей стал примерно в пять раз эффективнее в расходах на единицу произведенного автомобиля по сравнению с 2017 годом. Интересно, что Илон Маск ответил наблюдения инвестора Tesla, легко отметившего в Твиттере, что эффективность CAPEX компании еще в 2017 году была «мусором».

Взгляд на капитальные затраты Tesla за эти годы показывает, что Маск говорил жестокую правду. Еще в 2017 году капитальные затраты Tesla достигли пика примерно в 1,2 миллиарда долларов за один квартал, когда компания запускала Model 3 на заводе во Фремонте. Сегодня капитальные затраты Tesla не побили этот рекорд, несмотря на то, что производитель электромобилей претерпел разработку модели Y, строительство Gigafactory Shanghai, Giga Berlin и Giga Texas, а также расширение производственных мощностей по производству аккумуляторов.

С учетом этого, капитальные затраты в размере от 4,5 до 6,0 млрд долларов в год в течение следующих двух финансовых лет кажутся кражей. Об этом упомянул Рассел в Твиттере, и Маск ответил, заявив, что команда Tesla за эти годы проделала отличную работу, чтобы сделать такой прогресс возможным.

Что примечательно, так это то, что Tesla далеки от того, чтобы оптимизировать свои операции. По прошествии многих лет и по мере того, как компания пытается достичь своей цели по производству миллионов автомобилей в год, есть довольно хороший шанс, что Tesla продолжит улучшать и оптимизировать свои капитальные затраты. Это пойдет на пользу компании, особенно если она пытается построить больше заводов и начать производство своих будущих электромобилей, таких как Cybertruck, Semi и долгожданный автомобиль стоимостью 25 000 долларов.

Если бы Tesla смогла добиться этого, компания, скорее всего, в конечном итоге овладела бы искусством строительства заводов по производству электромобилей пугающе быстрым и экономичным способом, во многом подобно тому, как она освоила массовое производство электромобилей премиум-класса, таких как Model 3. Это соответствует заявлению Илона Маска еще в июле, когда он отметил в Твиттере, что «Gigafactory — это продукт даже больше, чем автомобиль». Тот факт, что каждое предприятие Tesla кажется больше и более оптимизированным, чем его предшественник, подчеркивает эту идею.

Во время Battery Day Илон Маск и Дрю Баглино отметили, что Tesla потребуется произвести безумное количество батарей для достижения своей цели по ускорению появления устойчивой энергетики. Это требует от компании строительства множества заводов с более высокой скоростью, чем когда-либо прежде. Имея это в виду, похоже, есть хороший шанс, что концепция «Чужого дредноута» Илона Маска может возродиться в ближайшем будущем. В конце концов, с целым рядом сверхсовременных заводов, производящих экологически чистую энергетическую продукцию по оптимальной цене, будущие предприятия Tesla вполне можно рассматривать как парк инопланетных машин, которые производят машины.

Просмотрите обсуждение повышения эффективности капитальных затрат Tesla в видео ниже.

Оставить комментарий