Skip to main content

Несмотря на задержки, Илон Маск по-прежнему надеется, что усилия Tesla по достижению Full Self Driving скоро принесут свои плоды. Это было подчеркнуто в заявлении во время его выступления на недавно состоявшейся в Китае Всемирной конференции по искусственному интеллекту 2020 года, на которой он отметил, что Тесла приближается к функциональности «уровня 5». Специалисты в области автоматизации стали отличаться.

В недавнем заявлении для Automotive News Сэм Абуэлсамид, главный аналитик Guidehouse Insights (ранее Navigant Research) и Мисси Каммингс, директор лаборатории людей и автономии в Университете Дьюка, открыто отвергли усилия Теслы по достижению полного вождения. В резком упреке Абуэлсамид назвал цели Маска абсурдными. Он также выразил свой пессимизм в отношении подхода Теслы к автоматизации, который фокусируется на зрении и искусственном интеллекте.

«Автомобили, которые они строят, никогда не будут пятого уровня. Это чепуха. Ему нужно заткнуться, пока он не сможет что-то доставить. Предпосылка создания высокоавтоматизированных систем только на камерах в корне ошибочна. Их подход к программному обеспечению для создания комплексных систем искусственного интеллекта почти наверняка не сработает. Я не верю, что это может сработать. ИИ слишком хрупок », — сказал он.

Следует отметить, что Abuelsamid недавно опубликовал исследование рейтинга компаний, которые в настоящее время стремятся к автономии. Подобно исследованиям, проведенным Guidehouse Insights, когда он все еще работал в качестве Navigant Research, Абуэлсамид оценил Теслу как мертвого в прошлом, даже позади стартапов, таких как Navya, которые ограничили реальные данные вождения.

Чувства Абуэлсамида были поддержаны Мисси Каммингс, которая также утверждала, что Тесла не сможет достичь уровня 5 автономии с помощью своих транспортных средств. В заявлении для KCBS Radio Каммингс отметил, что Илон Маск, вероятно, не понимает, что такое «Уровень 5». Это интересный комментарий директора Лаборатории человека и автономии Университета Дьюка, учитывая, что генеральный директор Waymo Джон Крафчик отметил в прошлом году, что в конечном итоге «Уровень 5 — это что-то вроде мифа»

«Нет никакого способа, формы или формы, что автомобиль будет Уровня 5. Он действительно не понимает, что такое Уровень 5. Я думаю, что он имеет в виду уровень 4, и он даже не получит уровень 4. Системы восприятия плохо работают в погодных условиях, с длинными тенями. Мы знаем систему восприятия Тесла, и новость в том, что это действительно плохая система », — отметила она.

Хотя есть некоторая заслуга в критике генерального директора Tesla за то, что он упустил свои цели в отношении выпуска полностью самостоятельной системы вождения производителя электромобилей, кажется слишком небрежным просто игнорировать всю работу, которую Tesla выполнила за эти годы. В конце концов, компания собирает реальные данные в беспрецедентном масштабе, которые не имеют аналогов в таких компаниях, как Waymo, и это имеет большое значение, когда речь идет об обучении нейронных сетей, как подчеркнула исполнительный директор ARK Invest Кэти Вуд. Основанный на видении подход Теслы к автономии также получил поддержку от таких известных имен, как Джордж Хотц, который считает, что Тесла в конечном итоге станет Apple для самостоятельного вождения автомобилей.

К сожалению, но на основании пренебрежительного и почти агрессивного упрека усилий Теслы от экспертов, привлеченных Automotive News, кажется, что все еще существует общая тенденция полностью отстранить Илона Маск и его инициативы. Интересно, что эти заявления довольно знакомы тем, кто следил за историей SpaceX и Tesla на протяжении многих лет. Это может быть трудно вспомнить в этот момент, но было время, когда считалось, что посадка первой ступени Falcon 9 на суше и автономной баржи на море невозможна. Было также время, когда Модель X считалась не подлежащей сборке.

К счастью, Тесла и ее генеральный директор — упрямая компания, и для сдерживания компании требуется гораздо больше, чем скептицизм. Это особенно примечательно, учитывая тот факт, что Tesla в настоящее время стремится развернуть масштабную переписку своего пакета Autopilot, что должно еще больше приблизить компанию к полноценному самостоятельному вождению. Возможно, на этот раз заявления Илона Маск о Автономии 5-го уровня могут быть довольно точными, по крайней мере, с точки зрения их возможностей и сроков.

«Я очень уверен, что пятый уровень или, по сути, полная автономия произойдет, и я думаю, что это произойдет очень быстро», — сказал Маск, отвечая на другой вопрос. Я думаю в Тесле, я чувствую, что мы очень близки к пятому уровню автономии. Я думаю — я по-прежнему уверен, что у нас будет базовая функциональность для автономии пятого уровня, завершенной в этом году », — сказал Маск на WAIC 2020 года.

Оставить комментарий