Skip to main content

В то время как SpaceX по-прежнему сосредоточена на летных испытаниях Starship, поскольку пыль улеглась после дебюта запуска SN8, компания продолжает медленно, но уверенно продвигаться вперед, создавая первый прототип сверхтяжелого ускорителя.

По большей части SpaceX извлекла уроки из проб и ошибок и разработала достойный процесс производства ракет из нержавеющей стали, построив за последние ~ 12 месяцев дюжину прототипов Starship, начиная от одинокого носового наконечника и заканчивая прочными испытательными танками и запущенным Starship SN8. до 12,5 км (~ 7,8 миль) ранее в этом месяце. Практически идентичный под носом, Super Heavy напрямую извлекает выгоду из этой зрелости и представляет собой более или менее расширенную танковую секцию Starship с большим количеством двигателей и большими опорами.

Во многих отношениях Super Heavy может быть намного проще, чем Starship, поскольку суборбитальный ускоритель не нуждается в бачках, закрылках или носовой части и может быть намного сильнее и тяжелее во всех аспектах. Однако, имея в три или более раз больше топлива, чем Starship (и неся сам Starship), Super Heavy также должен быть сильнее. Все эти изменения — требующие нового проектирования и изготовления — требуют времени. Отличным признаком того, что большая часть этой работы завершена, стало то, что некоторые из этого специального оборудования, необходимого для усиления и питания Super Heavy, начали поступать в течение последних нескольких недель.

Известная как BN1 (ускоритель номер 1), SpaceX начала складывать первый Super Heavy 8 ноября. (NASASpaceflight — bocachicagal)

SpaceX начала складывать первый супертяжелый ускоритель (BN1) 8 ноября и, похоже, более или менее приостановила операции по интеграции после присоединения к восьми кольцам. Однако производство продолжалось быстрыми темпами, и в течение следующих нескольких недель появилось не менее пяти секций колец, предназначенных для Super Heavy. Неясно, почему сборка замедлилась, но разумно предположить, что SpaceX пыталась сосредоточить свое внимание в первую очередь на дебютном запуске Starship SN8 и подготовке нескольких других полномасштабных кораблей, где ранняя работа над Super Heavy могла бы в конечном итоге оказаться напрасной, если бы полет Starship тесты выявляют основные недостатки конструкции.

Независимо от причины, по состоянию на 14 декабря высота BN1 остается восемью кольцами (14,5 м / 48 футов), что составляет одну пятую от полных 70-метровой (~ 230 футов) высоты Super Heavy.

Если предположить, что они не ждут утилизации, по крайней мере, 20-24 из 31-32 оставшихся колец Super Heavy BN1 готовы и ждут интеграции и укладки купола. (NASASpaceflight — bocachicagal)

17 декабря на верфи SpaceX в Южном Техасе неожиданно появилась одна из частей, уникальных для Super Heavy, с надписью «B1 FWD PIPE DOME». Купол был быстро дополнен стопкой из трех стальных колец с этикетками, подтверждающими, что это был обычный купол резервуара Super Heavy BN1 —
«Общий», потому что он используется в обоих бачках с ракетным топливом. Новый купол уникален для всех предыдущих куполов Starship, он отличается меньшим и более усиленным вырезом — вероятно, потому, что Super Heavy не нуждается в сборных баках.

Он также, кажется, заимствует передние купола, используя ту же более грубую сталь, которая обычно используется для крышек метановых танков Starship.

Обычный купол с рукавами БН1. (NASASpaceflight — bocachicagal)Обычный носовой купол Звездного корабля. (NASASpaceflight — bocachicagal)

В отличие от обычных куполов Starship, на дне которых размещается сферический резервуар для метана, общий купол Super Heavy будет иметь передаточную трубу, приваренную непосредственно к отверстию, напоминающему сопло. Как оказалось, в конце прошлого месяца в Бока-Чика была доставлена ​​первая сверхтяжелая трубка для перекачки метана.

В отличие от переходных трубок Starship, новая водопроводная система имела гораздо больший диаметр и была доставлена ​​в виде четырех секций, что хорошо согласуется с тем фактом, что сверхтяжелые танки примерно вдвое выше, чем у Starship. Сверхтяжелые перекачивающие трубы, способные поддерживать до 28 Raptors по сравнению с шестью трубками Starship, также должны будут перекачивать более чем в пять раз больше метана в секунду при полной тяге, что может объяснить больший диаметр.

Нормальный Звездолет перенос метана трубка с упорной шайбой для шкалы. (NASASpaceflight — bocachicagal)Трубки для переноса большего диаметра прибыли в Бока-Чика в конце прошлого месяца. Обратите внимание на упорную шайбу — такого же диаметра, как у шайбы на изображении выше — в дальнем правом углу платформы трейлера. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Наконец, что, пожалуй, наиболее важно, аэрофотоснимки от RGV Photography, казалось, позволили впервые увидеть, что может быть самой сложной индивидуальной деталью, требуемой для Super Heavy — тяговой структурой, рассчитанной на поддержку до 28 двигателей Raptor. 10 декабря, когда он небрежно сидел между останками Starship Mk1 (на белом бетонном основании) и палаткой, было легко видно плоское кольцо с четкой восьмеричной симметрией и вырезом, похожим на пончик, достаточно большим, чтобы вместить шайбу Starship с запасом места.

Гексагональная симметрия была основным признаком, совпадающим с комментариями генерального директора Илона Маска о том, что тяговая структура Super Heavy будет включать центральное кольцо из восьми двигателей, окруженное внешним кольцом еще до 20 Raptors. Если предположить, что первый супертяжелый ускоритель будет летать только с несколькими двигателями Raptor, эта единственная восьмимоторная «шайба» может быть всем, что нужно SpaceX для завершения BN1.

На этой фотографии изображена новейшая итерация конструкции трехмоторной тяговой шайбы Starship со встроенной трубкой для перекачки метана, которая еще не использовалась. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Оставить комментарий