Skip to main content

За прошедшие годы Tesla внедрила ряд улучшений безопасности для своих комплектов Autopilot и Full Self-Driving, включая обновления своих систем мониторинга водителя (DMS). В прошлом году Tesla активировала свою систему наблюдения за водителем на основе камер в автомобилях Model 3 и Model Y, что позволило компании предоставить дополнительный уровень проверок, чтобы определить, обращают ли водители внимание на дорогу при использовании функций автопилота и FSD. Позже эта функция была реализована и в обновленных Model S и Model X.

В то время как DMS на основе камеры имеет очевидные преимущества, против Tesla в Иллинойсе был подан коллективный иск, в котором истец утверждает, что система мониторинга водителя в салоне компании нарушает Закон штата о конфиденциальности биометрической информации (BIPA). Жалоба была подана в окружной суд штата Иллинойс 11 марта 2022 года.

Во введении к жалобе истец описал, как Tesla извлекает выгоду из данных, которые она собирает из своего парка транспортных средств. Ниже приводится соответствующий раздел документа.

«Стремясь упростить свои функции автопилота и помочь продвигать свои возможности самостоятельного вождения для увеличения продаж, Ответчик собирает биометрические данные людей в виде их лицевой геометрии, чтобы он мог проверять и удостоверяться, что люди обращают внимание на дорогу, в то время как используя усовершенствованную систему помощи водителю Autopilot («Автопилот») и премиальную систему полного самостоятельного вождения («FSD»).

«Это достигается с помощью встроенной в Tesla камеры, расположенной рядом с зеркалом заднего вида, которая извлекает биометрическую геометрию лица водителя, которую автопилот ответчика использует для отслеживания положения головы и взгляда водителя, чтобы обнаружить невнимательность водителя. Если водитель невнимателен, то функция автопилота отключается, и водитель должен взять на себя функцию рулевого управления».

Поскольку данные с камеры в салоне используются для наблюдения за водителем, истец утверждал, что действия Tesla нарушают охраняемые законом права граждан Иллинойса на неприкосновенность частной жизни. Об этом говорилось в следующем разделе жалобы.

«Геометрия лица — это уникальный и постоянный биометрический идентификатор, связанный с каждым человеком. Несанкционированное обращение с такой конфиденциальной информацией подвергает потребителей серьезному и необратимому риску конфиденциальности. Если, например, база данных, содержащая сканы геометрии лица или другие конфиденциальные биометрические данные, взломана, нарушена или иным образом раскрыта, потребители не могут просто изменить свои биометрические идентификаторы, как они могут сбросить пароль или аннулировать кредитную карту.

«Несмотря на четкие и недвусмысленные требования закона, Ответчик игнорирует охраняемые законом права граждан Иллинойса на неприкосновенность частной жизни и незаконно собирает, хранит и использует биометрические данные лиц без предварительного получения информированного письменного согласия этих лиц и без какой-либо общедоступной политики хранения данных, которая может сообщить им о местонахождении ответчика, собирающего биометрические данные лица, как того требует BIPA».

Интересно, что истец привел анекдот о DMS на основе камеры Tesla в действии. На основании инцидента, изложенного в жалобе, представляется, что истец был предупрежден своим транспортным средством, чтобы он держал руки на руле. Это критическая проверка безопасности, тем более, что Tesla внедряет более продвинутые функции своего пакета Autopilot и FSD.

«Примерно в декабре 2021 года истец вел один из автомобилей ответчика Model 3 в Иллинойсе с включенной функцией автопилота ответчика. Используя запатентованную технологию распознавания лиц, Ответчик собирал, сохранял и анализировал геометрию лица Истца, чтобы иметь возможность отслеживать движения его головы и глаз и следить за тем, чтобы он был внимательным. Истец испытал биометрическую технологию Ответчика на собственном опыте, поскольку она постоянно информировала Истца о необходимости положить руки на руль всякий раз, когда обнаруживала, что он отводит взгляд от дороги».

Коллективный иск направлен на взыскание предусмотренного законом возмещения убытков в размере 5000 долларов за каждый случай, когда Tesla умышленно или по неосторожности нарушила Закон штата Иллинойс о конфиденциальности биометрической информации. Он также стремится взыскать установленную законом компенсацию в размере 1000 долларов за каждое небрежное нарушение BIPA штата. Юридическая команда Tesla, со своей стороны, еще не ответила на жалобу.

Ниже приведена групповая жалоба на систему наблюдения за водителями Tesla на основе камер.

Иск о камерах салона Tesla от Саймона Альвареса на Scribd

Не стесняйтесь обращаться к нам с новостями. Просто отправьте сообщение на [email protected]

Система мониторинга водителей на основе камер Tesla вызвала судебный иск в Иллинойсе

Оставить комментарий