Skip to main content

Похоже, что SpaceX готовит Starship 20 и Super Heavy Booster 4 к своей третьей демонстрации «полного стека» после двух, казалось бы, успешных испытаний в августе 2021 года и феврале 2022 года.

Первый, завершенный в начале августа 2021 года, был в основном для демонстрации, и SpaceX укладывала незавершенные прототипы гигантским краном, борясь с прибрежными ветрами. После нескольких часов штабелирования Корабль 20 был удален и возвращен на Звездную базу, где рабочие провели еще несколько недель (в основном), заканчивая прототип. Booster 4 последовал его примеру несколько недель спустя, и в конечном итоге потребовалось еще три месяца работы, чтобы достичь определенного уровня готовности к испытаниям.

После того, как Корабль 20 и Ракета-носитель 4 завершили серию испытаний в последние несколько месяцев 2021 года и в начале 2022 года, в середине февраля они были повторно сложены — снова для галочки. На этот раз сложенный Starship послужил фоном для первой официальной презентации Starship генерального директора SpaceX Илона Маска за более чем два года. Однако, несмотря на то, что ни один из прототипов на самом деле не тестировался во время второго стека, SpaceX использовала возможность частично представить «интеграционную башню орбитального запуска» Starbase и использовала три гигантских руки этой башни для подъема, штабелирования и стабилизации Starship S20 сверху. Супертяжелый B4.

Первый стек. (Космос)

Стек № 2.

Корабль 20 был «распакован» с опорами башни всего через несколько дней после события Маска — бесспорно быстрое и впечатляющее достижение для первого реального использования «палочек для еды», но все еще далеко от демонстрации того, что Корабль 20, Ракета-носитель 4 или орбитальный космодром (ОЛС) готовы к орбитальным испытательным полетам. С тех пор, однако, стартовые комплексы Starbase, по общему признанию, были почти так же заняты, как и когда-либо, криоустойчивыми испытаниями Starship и Super Heavy.

Корабль 20 завершил свое первое базовое криогенное испытание OLS или «криоустойчивость» всего через два дня после того, как его разгрузили. Дополнительные криопроверки Starship S20 последовали 17 февраля (на следующий день), 22 февраля и 3 марта. Super Heavy B4 завершил свои собственные криозащиты 18 февраля и 1 марта, последнее из которых, возможно, было самым полным, когда-либо заполненным бустером Starship. В общей сложности SpaceX провела не менее шести крупных криозащитных испытаний B4/S20 за 15 дней.

Важно отметить, что все шесть криозащитных испытаний были проведены с зарождающимся орбитальным резервуарным парком Starbase, тщательно проверяя его возможности хранения и распределения. Кроме того, поскольку SpaceX начала поставки жидкого метана 13 февраля, некоторые из этих испытаний — особенно с кораблем 20 — могли быть даже надлежащими репетициями мокрой одежды, а это означает, что SpaceX могла заполнить ракету (ракеты) жидким метаном (LCH4) и жидким метаном. кислородное топливо (LOx) для имитации подготовки к реальному запуску.

Как минимум, бак окислителя Super Heavy Booster 4 был полностью заполнен жидким кислородом — и, возможно, герметизирован горячим газообразным кислородом — во время криозащиты 1 марта, в то время как его топливный бак был заполнен примерно на две трети либо жидким азотом (LN2). ) или метан. До февральских и мартовских испытаний Booster 4 уже прошел три криозащиты, некоторые из которых также использовали LOx, в декабре 2021 года. Корабль 20 прошел криозащиту и четыре статических огневых испытания.

Статический огонь шестимоторного корабля Ship 20. (Космос)

В общем, за исключением, наконец, полной репетиции Super Heavy в мокрой одежде и статического огня на орбитальной стартовой площадке, не совсем ясно, что еще SpaceX может извлечь из дополнительных индивидуальных криозащитных испытаний корабля 20 или ракеты-носителя 4. Несколько вещей все еще нуждаются однако для демонстрации. Во-первых, стартовая башня OLS еще не использовала свои руки для дистанционной установки Super Heavy на орбитальную пусковую установку. Что еще более важно, SpaceX еще не использовала стартовую башню и ее качающуюся пуповину корабля для криозащиты или заправки звездолета, когда он установлен на вершине сверхтяжелого корабля. Наконец, SpaceX также еще предстоит провести одновременную репетицию криозащиты или мокрой одежды для сложенных друг на друга Starship и Super Heavy, которые потребуются для орбитальных испытательных полетов.

Один или несколько из этих тестов, которые должны быть завершены, могут быть причиной того, что SpaceX, похоже, начала подготовку к установке корабля 20 поверх ракеты-носителя 4 в третий раз. 14 марта Starship S20 был перемещен к стартовой башне, а 15 марта корабль оказался между его «палочками для еды». Судя по стеку № 2, корабль можно было поднять в любой момент — днем ​​или ночью — и установить на вершину Super Heavy за считанные часы.

SpaceX готовится к третьему «полному стеку» Starship

Оставить комментарий