Skip to main content

Ведущий китайский производитель автомобилей на новых источниках энергии BYD не планирует выходить на автомобильный рынок США.

Исполнительный вице-президент и генеральный директор BYD Americas BYD побеседовал с Yahoo Finance и рассказал об отсутствии присутствия китайского автопроизводителя на рынке США и мировом рынке электромобилей (EV).

«Осложнения» на рынке электромобилей США

Ли объяснил, почему BYD не выходит на рынок электромобилей США. Вице-президент BYD упомянул о сложностях в Соединенных Штатах, в частности о замедлении темпов роста рынка электромобилей.

«Это интересный рынок, но он очень сложен, если вы говорите об электромобилях, и я думаю, что на рынке США наблюдается небольшой спад в плане электрификации, и здесь много запутанных и очень сложных вещей, поэтому мы говорим: «Нет… у нас нет планов приехать в США», — сказал Ли.

В конце 2023 года несколько изданий, автопроизводителей и поставщиков автомобилей намекнули, что продажи электромобилей в США замедлятся в 2024 году. Ford и General Motors (GM) объявили о планах по сокращению производства электромобилей в этом году.

Некоторые предположили, что GM и Ford свернули планы по производству электромобилей, потому что в Соединенных Штатах не было достаточного спроса на электромобили. Однако некоторые утверждают, что в Соединенных Штатах существует высокий спрос на электромобили, а не на электромобили, которые предлагают GM и Ford.

Например, Hyundai и Kia заявили, что видят высокий спрос на электромобили в Соединенных Штатах. Вместе корейские автомобильные компании заняли второе место по продажам электромобилей в США в прошлом году после Tesla – с большим отрывом.

Процентные ставки являются еще одним фактором, который может способствовать замедлению продаж электромобилей. LG Energy Solution предупредила о медленном росте доходов в 2024 году на фоне роста процентных ставок. Генеральный директор Tesla Илон Маск поделился аналогичной обеспокоенностью в одном из телеконференций TSLA в 2023 году.

«Меня беспокоит ситуация с высокими процентными ставками, в которой мы находимся. Я просто не могу этого не подчеркнуть: подавляющее большинство людей покупают автомобиль из-за ежемесячного платежа. А по мере роста процентных ставок доля процентов в ежемесячном платеже естественным образом увеличивается», — прокомментировал Маск.

Отношения США и Китая

Ли также спросили, сыграла ли политика какую-либо роль в решении BYD держаться подальше от Соединенных Штатов.

«Все сложно. Политика сложна… и она сбивает с толку потребителей, и тогда они не знают, что выбрать», — сказал Ли.

Администрация Байдена работает над созданием цепочки поставок автомобилей в Соединенных Штатах, которая не будет полностью зависеть от Китая или других стран. Закон о снижении инфляции (IRA) 2022 года направлен на поощрение компаний инвестировать в Северную Америку или страны, заключившие торговые соглашения с США. Это также стимулирует компании выстраивать цепочки поставок в рамках тех же параметров.

К сожалению, согласно IRA, Китай был назван иностранной организацией, вызывающей беспокойство (FEOC). Любые электромобили с компонентами не имеют права на налоговые льготы IRA по электромобилям. Китайские компании, имеющие тесные связи с национальным правительством Китая, также могут получить статус FEOC.

Учитывая нынешний политический климат, возможно, сейчас не подходящее время для BYD для выхода на рынок США. Однако это не исключает всю Америку. BYD недавно инвестировал часть средств в Южную Америку и, по слухам, даже присматривается к объектам в Мексике. Одна из площадок находится недалеко от Tesla Giga Mexico.

BYD не планирует выходить на рынок США из-за «осложнений» [Feature]

Оставить комментарий