Полномасштабный дебют в космическом корабле SpaceX был прерван в последнюю секунду после успешной подготовки к вехе, что вынудило компанию повторить попытку завтра.
После небольшой задержки со 2 по 3 августа SpaceX начала подготовку к хоп-дебюту Starship SN5 относительно поздно в 12-часовое окно, закрыв шоссе и очистив площадку около 17:00 по времени CDT (22:00 UTC). Примерно в то же время прототип секции резервуара Starship SN5 находился под давлением газа с температурой окружающей среды, в то время как загрузка криогенного жидкого метана и кислородного топлива началась примерно в 6:20 вечера CDT (23:20 UTC).
Вскоре после этого генеральный директор SpaceX Илон Маск объявил, что Starship был всего в 33 минутах от запуска, двигаясь к первому прыжку полномасштабного прототипа в 18:56 CDT. К сожалению, возможно, гораздо меньше, чем за секунду до зажигания, двигатель Raptor от Starship SN5 имел другие планы.
Вычистить за день. Клапан запуска турбонагнетателя Raptor не открывался, вызывая автоматическую отмену. Мы выясним почему и повторим завтра.
— Илон Маск (@elonmusk) 4 августа 2020 г.
Маск говорит, что один из «клапанов пуска при вращении» двигателя Raptor SN27 не открылся за несколько секунд до зажигания, в результате чего Starship автоматически прервал попытку. Оставив в окне более часа, SpaceX успел на короткое время устранить неполадку и потенциально развернуть ракету для второй попытки, но спустя 50 минут Маск объявил, что компания уйдет в отставку и попробует снова завтра.
Топливный клапан не открывался. Исправлю и попробую еще раз завтра. Кроме того, некоторые странные поведения гидравлического насоса TVC.
— Илон Маск (@elonmusk) 28 июля 2020 г.
Описание Маском прерывания испытания хмеля звучит подозрительно похоже на его описание последней отмены статического испытания огня Raptor двигателя Starship SN5, в ходе которого «топливный клапан не открывался». Если основная причина обоих прерываний одинакова, есть большая вероятность, что SpaceX может потребоваться больше времени для правильного расследования и устранения проблемы. Повторяющаяся проблема сразу становится гораздо более серьезной по сравнению с одноразовой ошибкой, поэтому есть также шанс, что SpaceX зайдет так же далеко, как и замена двигателя Raptor, установленного в настоящее время на Starship SN5.
Raptor SN27 был установлен на Starship SN5 примерно 3 или 4 июля. (NASASpaceflight — bocachicagal)
Если вещи выглядят более серьезными, чем SpaceX первоначально думал, что они были после прекращения статического огня, и требуется замена двигателя, Starship SN5 должен будет пройти еще один статический пожарный тест с новым Raptor, прежде чем он сможет перейти ко второй попытке прыжка.
Судя по живым изображениям попытки запуска NASASpaceflight и LabPadre, Starship SN5, вероятно, прервал работу за миллисекунды до зажигания Raptor SN27 и, возможно, за секунду или две до старта. Как и рабочая лошадка SpaceX Falcon 9 и тяжелые ракеты, бортовой компьютер транспортного средства полностью контролирует обратный отсчет за минуту или две до старта и может автоматически прервать работу намного быстрее, чем любой человек мог бы отреагировать. Starship, удерживаемый при помощи прижимных зажимов, мог технически проанализировать характеристики двигателя после зажигания и прервать запуск даже позже.
Как только будет получен приказ об отпускании прижимной планки, Starship SN5 попытается пролететь на дуге высотой около 150 м (500 футов) к юго-востоку от стартовой установки. Возможно, за 10 секунд до приземления Звездный корабль попытается развернуть массив из шести нечетных ног и аккуратно приземлиться в нескольких сотнях футов от площадки. На данный момент, предполагая, что привередливый клапан Raptor может быть легко исправлен, SpaceX будет работать над второй попыткой прыжка Starship SN5 где-то между 8:00 и 20:00 CDT во вторник, 4 августа.
Ознакомьтесь с информационными бюллетенями Teslarati, где вы найдете оперативные обновления, подробные обзоры и уникальные сведения о процессах запуска и восстановления ракет SpaceX.