Skip to main content

Полномасштабный дебют в космическом корабле SpaceX был прерван в последнюю секунду после успешной подготовки к вехе, что вынудило компанию повторить попытку завтра.

После небольшой задержки со 2 по 3 августа SpaceX начала подготовку к хоп-дебюту Starship SN5 относительно поздно в 12-часовое окно, закрыв шоссе и очистив площадку около 17:00 по времени CDT (22:00 UTC). Примерно в то же время прототип секции резервуара Starship SN5 находился под давлением газа с температурой окружающей среды, в то время как загрузка криогенного жидкого метана и кислородного топлива началась примерно в 6:20 вечера CDT (23:20 UTC).

Вскоре после этого генеральный директор SpaceX Илон Маск объявил, что Starship был всего в 33 минутах от запуска, двигаясь к первому прыжку полномасштабного прототипа в 18:56 CDT. К сожалению, возможно, гораздо меньше, чем за секунду до зажигания, двигатель Raptor от Starship SN5 имел другие планы.

Маск говорит, что один из «клапанов пуска при вращении» двигателя Raptor SN27 не открылся за несколько секунд до зажигания, в результате чего Starship автоматически прервал попытку. Оставив в окне более часа, SpaceX успел на короткое время устранить неполадку и потенциально развернуть ракету для второй попытки, но спустя 50 минут Маск объявил, что компания уйдет в отставку и попробует снова завтра.

Описание Маском прерывания испытания хмеля звучит подозрительно похоже на его описание последней отмены статического испытания огня Raptor двигателя Starship SN5, в ходе которого «топливный клапан не открывался». Если основная причина обоих прерываний одинакова, есть большая вероятность, что SpaceX может потребоваться больше времени для правильного расследования и устранения проблемы. Повторяющаяся проблема сразу становится гораздо более серьезной по сравнению с одноразовой ошибкой, поэтому есть также шанс, что SpaceX зайдет так же далеко, как и замена двигателя Raptor, установленного в настоящее время на Starship SN5.

Raptor SN27 был установлен на Starship SN5 примерно 3 или 4 июля. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Если вещи выглядят более серьезными, чем SpaceX первоначально думал, что они были после прекращения статического огня, и требуется замена двигателя, Starship SN5 должен будет пройти еще один статический пожарный тест с новым Raptor, прежде чем он сможет перейти ко второй попытке прыжка.

Судя по живым изображениям попытки запуска NASASpaceflight и LabPadre, Starship SN5, вероятно, прервал работу за миллисекунды до зажигания Raptor SN27 и, возможно, за секунду или две до старта. Как и рабочая лошадка SpaceX Falcon 9 и тяжелые ракеты, бортовой компьютер транспортного средства полностью контролирует обратный отсчет за минуту или две до старта и может автоматически прервать работу намного быстрее, чем любой человек мог бы отреагировать. Starship, удерживаемый при помощи прижимных зажимов, мог технически проанализировать характеристики двигателя после зажигания и прервать запуск даже позже.

Как только будет получен приказ об отпускании прижимной планки, Starship SN5 попытается пролететь на дуге высотой около 150 м (500 футов) к юго-востоку от стартовой установки. Возможно, за 10 секунд до приземления Звездный корабль попытается развернуть массив из шести нечетных ног и аккуратно приземлиться в нескольких сотнях футов от площадки. На данный момент, предполагая, что привередливый клапан Raptor может быть легко исправлен, SpaceX будет работать над второй попыткой прыжка Starship SN5 где-то между 8:00 и 20:00 CDT во вторник, 4 августа.

Ознакомьтесь с информационными бюллетенями Teslarati, где вы найдете оперативные обновления, подробные обзоры и уникальные сведения о процессах запуска и восстановления ракет SpaceX.

Оставить комментарий