Skip to main content

Генеральный директор Илон Маск впервые рассказал о самой сложной, важной и недоказанной части рекордного супертяжелого ускорителя Starship.

Кормовая часть Super Heavy, известная как моторная часть, скорее всего, будет тем местом, где постигнет судьба ранних прототипов ускорителей. По большей части Super Heavy — это просто колоссальный дуэт стальных топливных баков, который — в некоторой степени — даже проще, чем его меньшая верхняя ступень Starship, для которой нужны два типа двигателей Raptor, закрылки, множество маневрирующих двигателей и многое другое . Однако на базе ускорителя SpaceX должна спроектировать, изготовить и собрать кошмарно переполненную и сложную механическую конструкцию, способную устанавливать, заправлять и приводить в действие от 29 до 33 двигателей Raptor.

Одновременно эта конструкция и все связанные с ней водопроводы должны выдерживать силу и давление более 2000 метрических тонн криогенного жидкого кислорода и 7500 тонн (16,5 миллионов фунтов силы) тяги, которую могут создавать хищники. Однако это всего лишь минимум.

Помимо чрезвычайных механических нагрузок, которые он должен выдерживать, тяговая секция Super Heavy также должна быть способна выдержать адскую жестокую среду, создаваемую почти тремя десятками мощных ракетных двигателей с одной стороны, в то время как конструкция фактически наполовину погружена в криогенную жидкость, подвергаясь воздействию шайба и купол в суровых тепловых условиях. И последнее, но не менее важное: внешний вид конструкции тяги Super Heavy должен выдерживать механический и тепловой ад гиперзвукового входа в атмосферу с нулевой амортизацией удара.

Трудно представить себе задействованные силы. На полной тяге 29 двигателей Raptor Super Heavy Booster 4 (со временем количество которых будет увеличено до 33 в будущих ядрах), вероятно, будут производить более 5500 метрических тонн (12,1 миллиона фунтов силы) тяги, что делает его одновременно самым большим и самым мощным ракетным ускорителем, когда-либо созданным или испытанным. . На полной тяге эти 29 Raptors будут потреблять более 17 метрических тонн (~ 38000 фунтов) криогенного жидкого метана и кислорода, что эквивалентно примерно десяти ракетному топливу Tesla Model 3 — каждую секунду.

Включая меньшие вторичные прогоны для каждого двигателя Raptor, моторная часть Super Heavy, вероятно, будет содержать километры водопровода для легковоспламеняющихся, взрывоопасных и жидких и газообразных метана и кислорода под высоким давлением. Все 29 Raptor также должны быть подключены к источникам питания и авионике Super Heavy, что требует еще большего количества проводов.

В конечном счете, Маск говорит, что следующее поколение двигателя Starship Raptor — «V2.0» — «является серьезным улучшением в плане упрощения», по-видимому, немного облегчая жизнь инженерам, которые должны проектировать адскую сантехнику секции двигателя Super Heavy, и техническим специалистам. которые нужно изготовить и собрать. Однако нельзя обойти стороной тот факт, что у одной ракеты-носителя с десятками двигателей будет чрезвычайно сложная тяговая секция. Только время покажет, соответствует ли обширный опыт SpaceX в области создания ракет-носителей этой задаче.

Илон Маск раскрыл суть ракеты-носителя SpaceX Starship Super Heavy

Оставить комментарий