Skip to main content

Отчет о последнем из длинной череды запусков SpaceX, значительно задержанных из-за готовности полезной нагрузки клиента, был обновлен, чтобы подтвердить, что рассматриваемый спутник будет запущен на Falcon Heavy, а не на Falcon 9.

Hughes сообщила, что выбрала SpaceX для запуска построенного Maxar геостационарного спутника связи Jupiter-3 во время отраслевой конференции 21 марта 2022 года. заявил что спутник должен был быть запущен в четвертом квартале 2022 года, что является уточнением, но также и задержкой по сравнению с более ранними планами запуска где-то во втором полугодии 2022 года. Всего шесть недель спустя производитель Maxar сообщил, что завершение Jupiter 3 — как и многих других Maxar космический корабль — был отложен, поэтому его запуск был перенесен не ранее, чем (NET) на «начало 2023 года».

В то же время Максар сообщил, что Юпитер 3, также известный как Echostar 24, должен был весить около 9,2 метрических тонны (~ 20 300 фунтов) при старте, когда этот запуск наконец произойдет. Эта цифра сразу же вызвала некоторые вопросы о том, какую ракету SpaceX Хьюз или Максар выбрали для запуска огромного спутника.

Ранее нормативные документы показали, что Юпитер-3 будет иметь сухой вес 5817 кг (~ 12 825 фунтов). В июле 2018 года SpaceX побила рекорд по запуску самого тяжелого коммерческого геостационарного спутника, когда ракета Falcon 9 успешно доставила 7076-килограммовый (15 600 фунтов) Telstar 19V Telesat на геостационарную переходную орбиту (GTO). Чтобы учесть вес спутника и при этом обеспечить восстановление ракеты-носителя Falcon 9, SpaceX запустила Telstar 19V на переходную орбиту с апогеем (высшей точкой) значительно ниже геостационарной орбиты, а это означает, что спутник должен был выполнять больше работы по поднятию орбиты. . Другими словами, не исключено, что Юпитер-3 также будет запущен на низком (субсинхронном) GTO на восстанавливаемом Falcon 9.

Однако, оглядываясь назад, сухая масса Юпитера-3 в 5,8 тонны уже должна была дать понять, что это маловероятно. Например, Telstar 19V имел заявленную сухую массу чуть более 3 тонн (~ 6700 фунтов), а это означает, что более половины его влажной массы приходилось на топливо для подъема на орбиту и маневров. В более обычных случаях большие геостационарные спутники, как правило, запускаются с дополнительным запасом топлива на 50-80% от их сухой массы, а не ~130%. Даже в нижней части большого геостационарного спутника с химическим двигателем Юпитер-3, вероятно, будет иметь стартовую массу более 8 тонн.

Весом 9,2 тонны, Юпитер-3 превзойдет мировой рекорд самого большого коммерческого геостационарного спутника из когда-либо запущенных на 30%. За исключением возможности секретного военного космического корабля, это, вероятно, будет самый тяжелый космический корабль любого типа, достигший геостационарной орбиты на высоте 35 785 км (22 236 миль) над поверхностью Земли. Что еще более важно, Юпитер-3 может также иметь самую большую сухую массу из всех космических кораблей, чтобы достичь ГСО, а это означает, что фактическое оборудование, которое он будет использовать для выполнения своей роли коммуникационного узла, также будет исключительно большим и мощным. Jupiter 3 обеспечит максимальную пропускную способность 500 гигабит в секунду.

С его исключительной массой возвращаемый запуск Falcon 9, возможно, был в состоянии поднять Юпитер-3 только примерно на половину пути к GTO с низкой околоземной орбиты (НОО). Поэтому неудивительно было узнать, что Хьюз и Максар на самом деле выбрали для запуска спутника гораздо более мощную ракету Falcon Heavy от SpaceX. Даже при полном восстановлении всех трех ускорителей первой ступени Falcon Heavy есть большая вероятность, что ракета сможет вывести Юпитер-3 на номинальную переходную геостационарную орбиту. Если центральное ядро ​​будет израсходовано, а боковые ускорители приземлятся в море, Falcon Heavy, вероятно, сможет запустить Юпитер-3 на сверхсинхронной GTO, а это означает, что апогей космического корабля окажется намного выше GEO. Например, во время дебютного запуска Falcon Heavy Block 5 ракета отправила спутник связи Arabsat 6A весом ~ 6,5 тонны (~ 14 250 фунтов) на GTO с апогеем почти 90 000 километров (~ 56 000 миль), что сократило примерно на 20 %. рабочая нагрузка спутника по поднятию орбиты.

Миссия Falcon Heavy Jupiter 3 не побьет рекорд по общей полезной нагрузке для GTO за один запуск, установленный ракетой Ariane 5 Arianespace после того, как миссия 2021 года на GTO запустила два спутника связи весом 10,27 тонны, но это будет всего на одну тонну меньше.

«Юпитер-3» теперь является 10-й миссией, запуск которой на ракете SpaceX Falcon Heavy запланирован на период до 2025 года.

Ракета SpaceX Falcon Heavy запустит рекордный спутник связи

Оставить комментарий