Skip to main content

Генеральный директор Илон Маск говорит, что SpaceX будет транслировать в прямом эфире душераздирающий дебютный запуск и посадку Starship «Бородавки и все такое», предлагая редкую возможность заглянуть за кулисы сопряженного с высоким риском аэрокосмического проекта.

По состоянию на 1 ноября прототип Starship с серийным номером 8 (SN8) только что начал то, что, вероятно, станет последним раундом наземных испытаний ракеты. Если он пройдет эти испытания, включая криогенную проверку и хотя бы еще один статический огонь с тройным раптором, путь будет свободен для первой попытки запуска SN8 с большой высоты. Слегка заниженная с апогея 20 км до 15 км, массивная стальная ракета попытается взлететь более чем на 30% выше, чем современные пассажирские реактивные самолеты, прежде чем в буквальном смысле свободно упадет почти полностью на землю.

Испытательный полет будет столь же странным — если не более странным — чем он уже звучит, и, как Маск в последнее время сверхурочно работал, чтобы передать такую ​​неизведанную местность, что может произойти почти все.

Примерно за последнюю неделю Маск опубликовал полдюжины или больше твитов, направленных на то, чтобы оправдать ожидания общественности в отношении первого полета Starship на большой высоте. Заголовок, как упоминалось выше, гласит, что практически все может произойти — только один результат — полностью успешный запуск, свободное падение, переворот и приземление. Чтобы успешно завершить бездоказательный посадочный маневр, который SpaceX надеется продемонстрировать, Starship SN8 необходимо будет запустить с помощью трех двигателей Raptor — вероятно, при этом пройдя через звуковой барьер — прежде чем он достигнет апогея 15 км (~ 50 000 футов).

Затем корабль будет плавно двигаться по дуге, пока не станет перпендикулярно земле, и продолжит свободное падение примерно на 95% пути обратно на Землю, используя свои четыре больших закрылка, как руки и ноги парашютиста, для управления тангажом, креном и рысканием. На высоте около 250-500 метров (~ 800-1600 футов) над землей Starship будет повторно зажигать один, два или все три двигателя Raptor, запускать небольшие двигатели на холодном газе в носу и хвосте и эффективно выполнять поворот на 90 градусов, оптимальная остановка точно в срок в виде мягкого касания бетонной площадки.

Чтобы пройти через этот процесс невредимым, Starship SN8 должен будет эффективно преодолевать минное поле потенциальных режимов отказа, начиная от вибраций, вызванных множеством Raptors, работающих в полете, преждевременного отключения двигателя, разрушения конструкции из-за новых нагрузок, электрических отказов (например, закрылков) и т.д. отказы клапанов двигателя и бака и многое, многое другое. С другой стороны, SpaceX успешно управляла двумя отдельными звездолетами двумя разными рейсами, что послужило прочной основой для расширения SN8 и его преемников.

В случае успеха это станет огромным шагом вперед для программы Starship, потенциально открывающим двери для гораздо более высоких и быстрых летных испытаний, полномасштабной разработки теплового экрана и даже двухэтапных попыток орбитального запуска с первыми прототипами сверхтяжелых ускорителей. Если большой день SN8 закончится менее удачно, Starship SN9 будет почти готов взять бразды правления в свои руки, как и SN10. Теперь, когда SpaceX стремится обеспечить прямую трансляцию, можно с уверенностью сказать, что дебютный запуск SN8 на большой высоте станет зрелищем.

Оставить комментарий