Генеральный директор Илон Маск говорит, что SpaceX будет транслировать в прямом эфире душераздирающий дебютный запуск и посадку Starship «Бородавки и все такое», предлагая редкую возможность заглянуть за кулисы сопряженного с высоким риском аэрокосмического проекта.
По состоянию на 1 ноября прототип Starship с серийным номером 8 (SN8) только что начал то, что, вероятно, станет последним раундом наземных испытаний ракеты. Если он пройдет эти испытания, включая криогенную проверку и хотя бы еще один статический огонь с тройным раптором, путь будет свободен для первой попытки запуска SN8 с большой высоты. Слегка заниженная с апогея 20 км до 15 км, массивная стальная ракета попытается взлететь более чем на 30% выше, чем современные пассажирские реактивные самолеты, прежде чем в буквальном смысле свободно упадет почти полностью на землю.
Испытательный полет будет столь же странным — если не более странным — чем он уже звучит, и, как Маск в последнее время сверхурочно работал, чтобы передать такую неизведанную местность, что может произойти почти все.
Конечно, хотя это может быть довольно короткая прямая трансляция! Многое может пойти не так, но мы предоставим видео, бородавки и все такое. Вы увидите каждый кадр, который мы делаем.
— Илон Маск (@elonmusk) 1 ноября 2020 г.
Примерно за последнюю неделю Маск опубликовал полдюжины или больше твитов, направленных на то, чтобы оправдать ожидания общественности в отношении первого полета Starship на большой высоте. Заголовок, как упоминалось выше, гласит, что практически все может произойти — только один результат — полностью успешный запуск, свободное падение, переворот и приземление. Чтобы успешно завершить бездоказательный посадочный маневр, который SpaceX надеется продемонстрировать, Starship SN8 необходимо будет запустить с помощью трех двигателей Raptor — вероятно, при этом пройдя через звуковой барьер — прежде чем он достигнет апогея 15 км (~ 50 000 футов).
ОБНОВЛЕНИЕ: Моя последняя инфографика @SpaceX Starship SN8 (я добавил еще несколько характеристик). После запуска миссии я при необходимости скорректирую визуальные эффекты и данные, а затем сделаю репост. Следуйте за мной в Twitter и следите за обновлениями. Большая бесплатная версия для печати на https://t.co/arXjhichpB pic.twitter.com/JuqNXFSrCT
— Тони Бела — Новости инфографики (@InfographicTony) 1 ноября 2020 г.
Затем корабль будет плавно двигаться по дуге, пока не станет перпендикулярно земле, и продолжит свободное падение примерно на 95% пути обратно на Землю, используя свои четыре больших закрылка, как руки и ноги парашютиста, для управления тангажом, креном и рысканием. На высоте около 250-500 метров (~ 800-1600 футов) над землей Starship будет повторно зажигать один, два или все три двигателя Raptor, запускать небольшие двигатели на холодном газе в носу и хвосте и эффективно выполнять поворот на 90 градусов, оптимальная остановка точно в срок в виде мягкого касания бетонной площадки.
Чтобы пройти через этот процесс невредимым, Starship SN8 должен будет эффективно преодолевать минное поле потенциальных режимов отказа, начиная от вибраций, вызванных множеством Raptors, работающих в полете, преждевременного отключения двигателя, разрушения конструкции из-за новых нагрузок, электрических отказов (например, закрылков) и т.д. отказы клапанов двигателя и бака и многое, многое другое. С другой стороны, SpaceX успешно управляла двумя отдельными звездолетами двумя разными рейсами, что послужило прочной основой для расширения SN8 и его преемников.
В случае успеха это станет огромным шагом вперед для программы Starship, потенциально открывающим двери для гораздо более высоких и быстрых летных испытаний, полномасштабной разработки теплового экрана и даже двухэтапных попыток орбитального запуска с первыми прототипами сверхтяжелых ускорителей. Если большой день SN8 закончится менее удачно, Starship SN9 будет почти готов взять бразды правления в свои руки, как и SN10. Теперь, когда SpaceX стремится обеспечить прямую трансляцию, можно с уверенностью сказать, что дебютный запуск SN8 на большой высоте станет зрелищем.