Skip to main content

Случайно произведя полярную противоположность звездолету с серийным номером 9 (SN9), завершив трио испытаний зажигания Raptor за четыре часа на прошлой неделе, SpaceX теперь потерпела три прерывания статического возгорания один за другим 20 января.

13 января Starship SN9 несколько успешно запустил свои двигатели Raptor три раза без вмешательства человека или проверки. Генеральный директор SpaceX Илон Маск вскоре показал, что два из трех двигателей ракеты были повреждены во время испытательной кампании. Позже NASASpaceflight.com сообщило, что компания обнаружила проблему с одним Raptor после первого статического возгорания с тремя двигателями, в конечном итоге заблокировав его и выполнив следующие два статических возгорания только с двумя двигателями.

SpaceX изначально выделила пять дней на замену двух поврежденных Raptors (SN44 и SN46), запланировав закрытие дорог (явный признак планов испытаний) 18, 19 и 20 января. Окна 18 и 19 прошли без попыток. Наконец, 20 числа SpaceX начала первую настоящую попытку испытаний Starship SN9 с момента замены двигателя около 14:00, но она была прервана к 15:00.

После чрезвычайно быстрой утилизации Starship, вероятно, смог добраться до возгорания менее чем в минуте, но вторая попытка в конечном итоге была прервана около 15:40.

Двумя часами позже, после того как SpaceX продлила закрытие дорог с 17:00 до 20:00, третья попытка статического огня Raptor на Starship SN9 также была прервана — снова всего в минуте или меньше от возгорания.

SpaceX удерживала Starship SN9 еще около часа после третьего прерывания, но в конечном итоге приступила к окончательному расцеплению и разгерметизации около 18:50, отметив конец дневных попыток.

Невозможно сказать, что стало причиной последовательных прерываний в среду, и были ли три экземпляра связаны между собой. Хотя потенциально неприятно наблюдать со стороны, важно помнить, что общественность получает поистине беспрецедентный непрерывный взгляд на процесс разработки и усовершенствования ракеты-носителя мирового класса SpaceX. Кроме того, каждое прерывание, от которого страдает Starship, теоретически должно давать объемы ценных данных, которые команды Starship и Raptor могут использовать, чтобы лучше понять, как проектировать, строить, тестировать и эксплуатировать передовой автомобиль и его двигатели.

Скорее всего, SpaceX склоняется к осторожности (и, следовательно, к осторожным ограничениям оборудования и программного обеспечения), пытаясь подготовить Starship SN9 для его истинной цели сбора данных — попытки запуска и посадки на большой высоте в стиле SN8.

Запуск и (взрывная) посадка звездолета SN8. Цель SN9 — повторить подвиг без взрыва в последнюю секунду. (Ричард Энгл)

SpaceX в настоящее время планирует повторить попытку с другой серией попыток статического огня Starship SN9 между 8:00 и 17:00 CST (UTC-6) в четверг, 21 января.

Между тем, до того, как SN9 несколько раз прервался в среду, SpaceX доставила последний из серии «испытательных танков» Starship с завода на стартовую площадку. Команда быстро прикрепила резервуар к бетонной площадке и подключила его к наземному вспомогательному оборудованию в рамках подготовки к серии испытаний, которые, вероятно, закончатся тем, что SpaceX намеренно нагнетает резервуар до тех пор, пока он не взорвется. В случае успеха это откроет дверь для будущих звездолетов, чтобы сэкономить вес за счет сокращения толщины стальной оболочки с 4 мм до 3 мм.

Следите за обновлениями обеих активных тестовых кампаний.

Оставить комментарий