Skip to main content

SpaceX раскрыла новую информацию о третьем испытательном полете своей массивной ракеты Starship.

Полет, который состоялся вчера утром в 8:25 утра по центральному времени из Старбазы, штат Техас, позволил извлечь выгоду из предыдущих испытательных полетов и достичь множества новых целей.

Все 33 двигателя Raptor загорелись в шахматном порядке, а после дросселирования самая большая ракета в мире взлетела в третий раз.

Все 33 двигателя Raptor горят (Фото: SpaceX)

Когда Starship поднялся в небо Южного Техаса, 33 двигателя продолжали работать номинально до отделения горячей ступени, во время которого 30 двигателей Super Heavy отключились, когда Starship зажег свои 3 двигателя Raptor на уровне моря и 3 вакуумных двигателя и продолжил полет в космос.

Впервые первая ступень сверхтяжелой ракеты-носителя Booster 10 успешно выполнила обратный разгон и нацелилась на приводнение к востоку от стартовой площадки в Мексиканском заливе. Согласно данным, показанным в онлайн-трансляции, ракета-носитель достигла максимальной скорости 5750 км/ч и высоты 106 км.

Super Heavy выполняет разгон, пока звездолет движется вниз (Фото: SpaceX)

В отличие от Falcon 9, Super Heavy настолько велик, что ему не нужно выполнять входную нагрузку, однако в одном из последних фрагментов данных, доступных в веб-трансляции, показано, что ракета-носитель попыталась начать приземление на высоте около 1 км с только 3 двигателя загорелись и 2 выключились почти сразу после этого.

SpaceX с тех пор подтвердила, что ракета-носитель Booster 10 подверглась быстрой внеплановой разборке всего в 462 метрах над поверхностью воды, и вполне вероятно, что то, что осталось от ракеты-носителя, упало в воду почти со скоростью звука.

В то время как Ракета-носитель 10 встречала свою судьбу в Мексиканском заливе после отличных результатов, Корабль 28 продолжал сжигать все шесть своих двигателей Raptor и завершил свой первый полноценный запуск, выйдя на правильную суборбитальную траекторию.

Звездолет сразу после остановки Raptor (Фото: SpaceX)

Затем корабль 28 приступил к прибрежной фазе и начал серию испытаний. Дверь отсека полезной нагрузки, также известная как дверь Pez, предназначенная для выброса полноразмерных спутников Starlink, впервые получила команду открыться на 12 минуте полета. SpaceX еще не подтвердила, удалось ли ей полностью открыть/закрыть дверь. В 30:18 начала миссии дверь, похоже, сместилась в отсек полезной нагрузки, и внутри корабля больше не было никаких изображений в реальном времени.

Следующей задачей было повторно запустить первый в истории двигатель Raptor в космосе, но из-за скорости вращения корабля SpaceX решила отложить это до будущего полета.

Затем Корабль 28 начал входить в атмосферу, но судно, казалось, частично вышло из-под контроля из-за вращения и в конечном итоге начало накапливать плазму. Тепловой экран был открыт лишь наполовину, а остальная часть была из голой нержавеющей стали, принявшей на себя основной удар сил, возвращающихся в атмосферу.

Корабль 28 начинает вход в атмосферу (Фото: SpaceX)

Благодаря терминалам Starlink на борту SpaceX смогла обеспечить невероятные изображения в реальном времени с камеры, расположенной на одном из закрылков Starship. Плазма началась со слабого розового свечения, а затем быстро выросла и окутала транспортное средство, сохраняя при этом хорошее соединение для передачи данных, что раньше было невозможно.

В целом, SpaceX добилась многих значительных успехов в этом третьем испытательном полете и постарается завершить все это в четвертом испытательном полете, включая плавное приводнение ракеты-носителя Super Heavy и успешный вход в атмосферу звездолета.

Как вы думаете, когда состоится четвертый испытательный полет и исправят ли они проблемы, возникшие во время третьего полета?

Вопросы или комментарии? Напишите мне письмо на .

SpaceX раскрывает новые подробности третьего испытательного полета Starship

Оставить комментарий