SpaceX строит первый ускоритель орбитального класса с головокружительной скоростью

SpaceX планирует первый сверхтяжелый статический огонь после установки трех Raptor

В течение последней недели завод SpaceX в Южном Техасе по производству звездных кораблей, похоже, набрал обороты и сейчас с головокружительной скоростью собирает первый прототип сверхтяжелого ускорителя орбитального класса.

Хотя сборка Super Heavy, известного как Booster 4 (B4), не слишком отличалась от того, что генеральный директор Илон Маск на прошлой неделе назвал «очень сложной» сборкой Booster 3, работа над ракетой заметно ускорилась. С января 2020 года процесс создания звездолетов и сверхтяжелых ускорителей был довольно простым. Как на месте, так и за его пределами сырье (в основном листовая сталь) разрезается, сгибается и сваривается на относительно небольшие детали, которые затем попадают в Бока-Чика (или вокруг него) грузовиком, вилочным погрузчиком или краном.

С помощью приспособлений и хорошей автоматизации, полученное оборудование затем сваривается вместе, образуя купола, напорные резервуары, передаточные трубы, стволы резервуаров, заслонки и многое другое. После завершения сборки эти интегрированные секции ракеты укрепляются стрингерами, нервюрами и перегородками и оборудуются механизмами, узлами подвески, кронштейнами, водопроводом и т. Д. Наконец, может начаться окончательная сборка — более известная как штабелирование и, безусловно, наиболее заметный этап — и техники складывают каждый из этих готовых сегментов друг на друга, чтобы сформировать законченный звездолет или супертяжелый корабль.

Хотя изготовление деталей и интеграция сборочных узлов занимают недели или месяцы сами по себе, эти более ранние шаги могут выполняться более или менее одновременно, а это означает, что SpaceX может готовить секции для нескольких разных кораблей и ускорителей одновременно. За последние шесть месяцев или около того в любой момент у SpaceX было 40-60 + колец в работе как часть 15-20 + различных «секций» колец, видимых по всей Starbase.

Соответственно, для каждого звездолета и сверхтяжелого ускорителя требуется 20 и 36 колец, в то время как каждый из резервуаров для хранения топлива, которые SpaceX строит для первой орбитальной стартовой площадки, требует 12-15 колец. В общем, SpaceX обычно имеет комбинацию из 3-5 кораблей, ускорителей и резервуаров GSE на каком-то этапе сборки. Неудивительно, что некоторые сборки сложнее, чем другие, и создание первого из серии прототипов почти всегда занимало намного больше времени, чем средний средний результат.

Ракета-носитель 3Бустер 4LOx, танк, 20 мая, 16 июля, LOx, танк, 18 июня, 31 июля? Старт, CH4, 24 июня, 28 июля, танк, Finish, 27 июня, 29 июля, финальный стек, 29 июня, 1 августа?

В этом смысле неудивительно, что сборка SpaceX Booster 4 быстро превзошла темп, установленный для Booster 3, меньше, чем месяцем ранее. SpaceX начала штабелирование Super Heavy B3 примерно 20 мая, начиная с кормового баллона с жидким кислородом (LOx) ракеты. Чтобы превратить 23 стальных кольца резервуара LOx в единую конструкцию, требуется пять отдельных штабелей — процесс, на который у SpaceX с Booster 3 ушло около месяца.

Сборка резервуара метана Booster 3 (CH4) началась через несколько дней после завершения резервуара LOx, но продолжилась гораздо быстрее и завершилась всего через несколько дней. Через два дня после этого эти две секции танка были соединены и сварены вместе, чтобы завершить полный планер Booster 3 высотой ~ 65 м (~ 210 футов).

Теперь, всего через четыре недели после того, как Booster 3 был доставлен на стартовую площадку для контрольных и статических огневых испытаний, Super Heavy Booster 4 уверенно движется к достижению своей полной ~ 65-метровой высоты почти в два раза быстрее. С началом работ примерно 16 июля в кислородном баллоне B4 теперь просто отсутствует (чрезвычайно сложная) секция двигателя, а метановый бак ускорителя был уложен до завершения — 13 колец в высоту — менее чем за два дня. Таким образом, первый потенциально годный к полету сверхтяжелый ускоритель орбитального класса SpaceX находится всего в двух стеках от завершения менее чем через две недели после начала сборки.

Если SpaceX сможет поддерживать этот темп в течение еще нескольких дней, сборка Booster 4 будет самой быстрой из всех прототипов в полный рост, когда-либо построенных на Starbase, большинство из которых были прототипами Starship, которые составляют от половины до примерно трех четвертей размера Super Heavy.

SpaceX строит первый ускоритель орбитального класса с головокружительной скоростью

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *