Skip to main content

В течение первых девяти месяцев 2020 года продажи автомобилей резко упали, и каждый крупный автопроизводитель столкнулся с резким падением продаж, поскольку пандемия бушевала по всему миру. Это, конечно, все крупные автопроизводители, кроме Tesla. Несмотря на то, что мир практически остановился из-за пандемии, производитель электромобилей из Кремниевой долины продал больше автомобилей, чем когда-либо прежде. Tesla даже сохранила свою динамику с прошлого года, опубликовав пять прибыльных кварталов подряд, и готова завершить 2020 год включением в индекс S&P 500.

Год удачи или прорыва, и электромобили сделали это

Что довольно интересно, в этом году не только Tesla продемонстрировала серьезный рост. Даже когда продажи автомобилей внутреннего сгорания резко упали, электромобили в целом сумели процветать. Хороший пример этого можно увидеть в продажах электромобилей Daimler и Volkswagen в 2020 году. Обе компании отметили рекордное снижение в подразделениях ICE, но обе компании также увидели, что их продажи электромобилей в этом году удвоились. Это, если таковое имеется, еще раз подчеркивает растущий спрос на электромобили.

Еще более впечатляющим был тот факт, что 2020 год был годом, когда движение электромобилей могло быть снова подавлено. В этом году были запущены некоторые из самых важных электромобилей для соответствующих компаний. В случае Tesla это была Model Y, автомобиль, который, как ожидает Илон Маск, будет продавать лучше Model S, Model 3 и Model X вместе взятых. Volkswagen также выпустил ID.3 — автомобиль, который, в случае успеха, вполне может стать вторым пришествием вездесущего Beetle. Неудача модели Y и детали ID.3 могла привести к тому, что движение электромобиля снова откатилось. Этого не произошло.

Volkswagen ID 3. (Источник: Джон Фоулкс / Twitter)

Пик добычи нефти

Сказать, что 2020 год был трудным, было бы большим преуменьшением. На фоне строгих ограничений в нескольких странах мир изменился. Практически прекратились авиаперелеты, и работа из дома стала нормой. Затем, в сентябре, британская нефтяная компания BP Plc объявила кое-что примечательное: пик добычи нефти вполне мог случиться, и спрос на нефть, возможно, никогда не вернется к прежнему уровню. Конечно, в ноябре цены на нефть выросли, поскольку испытания вакцин продолжались, а спрос в Азии несколько восстановился. Но даже когда мир приблизился к возвращению к некоторой форме нормальности, было очевидно, что все уже не будет прежним.

Председатель Федеральной резервной системы США Джером Пауэлл поддержал это мнение в прошлом месяце. «Мы не вернемся к той же экономике. Мы выздоравливаем, но в другой экономике », — сказал он. У Пауэлла есть веская точка зрения. В постпандемическом мире больше людей, вероятно, продолжат работать из дома. Большое количество людей, вероятно, также будет меньше путешествовать. По оценкам BP, около 2/3 воздействия пандемии на спрос на нефть будет вызвано неблагоприятным воздействием на мировую экономику, а 1/3 — постоянными изменениями в поведении людей. Такое поведение, по-видимому, предполагает переход на электромобили.

Точка невозврата для двигателя внутреннего сгорания

На транспортный сектор приходится значительная часть мирового потребления нефти. Bloomberg отмечает, что более половины мировой нефти используется транспортным сектором, и 3/4 этого количества потребляется колесами на дороге. Ввиду того, что покупатели автомобилей выбирают экологически безопасные автомобили во время пандемии, а продажи автомобилей с ДВС резко падают, начинает казаться, что спрос транспортного сектора на нефть в ближайшие годы обязательно снизится. С этим падением спроса приходит конец двигателю внутреннего сгорания.

(Кредит: Тесла)

Признаки исчезновения ICE начали проявляться еще до начала пандемии. Уже в 2018 году электромобили начали противодействовать тенденции продаж автомобилей, в результате чего некоторые аналитики предполагали, что продажи автомобилей с бензиновым и дизельным двигателем больше не вернутся к уровням, наблюдавшимся в предыдущие годы. Идея наступления «нефтяного пика» казалась тогда надуманной, но в условиях пандемии и падения продаж ДВС конец нефтяной эры выглядит очень правдоподобным.

Аккумуляторы и путь к исчезновению льда

Эра электромобилей будет питаться от батарей. К счастью, батареи — это технология, а не расходное топливо. Это означает, что по мере того, как производство аккумуляторов достигнет более высокого уровня, цены на аккумуляторы обязательно снизятся. Данные, отслеживаемые BloombergNEF, показали, что каждый раз, когда количество аккумуляторов по всему миру удваивается, стоимость аккумуляторов снижается примерно на 18%. А учитывая, что такие компании, как Tesla, активно реализуют планы по производству аккумуляторов в беспрецедентных объемах, есть большая вероятность, что цены на аккумуляторы снизятся до такой степени, что электромобили могут достичь паритета цен с бензиновыми и дизельными автомобилями раньше, чем ожидалось.

Ценовой паритет, вероятно, станет последним гвоздем в гроб ICE. В конце концов, стоимость — это та область, в которой двигатель внутреннего сгорания все еще имеет преимущество перед электромобилями. Как только это преимущество будет устранено и когда устройства быстрой зарядки станут такими же повсеместными, как заправочные станции, буквально больше не останется причин владеть автомобилем, оснащенным двигателем внутреннего сгорания.

Оставить комментарий