Skip to main content

Было время, когда Toyota была одним из самых экологически чистых производителей автомобилей в мире. С Prius компания практически сделала гибриды мейнстримом, но с тех пор придерживается консервативной позиции в отношении электромобилей. Сегодня Toyota отстает от своих американских и южнокорейских конкурентов в области аккумуляторных электромобилей, а ее водородный седан Mirai остается нишевым автомобилем.

Компания стала суровым критиком быстрого перехода на полностью электрические автомобили. В Великобритании Toyota пригрозила, что остановит инвестиции в свой завод в Великобритании, производство которого на 80% состоит из гибридов, если ее технология будет запрещена в стране. Похоже, это было вызвано предложением правительства Великобритании о том, что к 2028 году более половины всех новых автомобилей, продаваемых в стране, должны быть полностью электрическими.

Toyota также попала в заголовки газет, когда поддержала усилия бывшего президента США Дональда Трампа по отмене стандартов топливной экономичности в Соединенных Штатах. В своей родной стране, Японии, Toyota находится на той же странице: генеральный директор Акио Тойота ранее ставил под сомнение решение правительства запретить новые автомобили с бензиновым двигателем к 2035 году.

Позиция Toyota в отношении электромобилей не была оценена несколькими известными европейскими фондами. Как отмечается в отчете Financial Times, AkademikerPension, датский фонд на 20 миллиардов долларов, крупнейший пенсионный фонд Швеции AP7, управляющий активами в странах Северной Европы на 120 миллиардов долларов, а также Англиканская церковь, которая по состоянию на 2021 год владела акциями Toyota на общую сумму 300 миллионов долларов. высказались о позиции автопроизводителя против EV.

Свои мысли в заявлении высказал ИТ-директор AkademikerPension Андерс Шельде.

«Toyota ставит под угрозу свой ценный бренд, лоббируя столь необходимое климатическое регулирование автомобильной промышленности. Каков научный аргумент в пользу их позиции, чего мы ожидаем от компаний, если они идут вразрез с мнением большинства экспертов о роли аккумуляторных электромобилей и необходимых сроках поэтапного отказа от автомобилей, работающих на ископаемом топливе», — сказал Шельде. .

Сообщается, что AkademikerPension хотела подать предложение акционеров о ежегодном обзоре лоббистских усилий Toyota, но оно было отклонено, поскольку предложение было подано с опозданием на день. Тем не менее, известный фонд, как сообщается, планирует обсудить этот вопрос непосредственно на ежегодном общем собрании Toyota. В частности, фонд хочет узнать у Toyota, предпримет ли компания шаги по снижению репутационных рисков из-за своего лоббирования и будет ли автопроизводитель избегать публичных заявлений, которые подорвут переход на электромобили.

Киран Азиз, глава отдела ответственных инвестиций в KLP, еще одном инвесторе Toyota, обрисовал риски, которые компания несет, принимая свою нынешнюю позицию в отношении электромобилей. «Если Toyota продолжит откровенное негативное лоббирование климата, это встревожит акционеров, поскольку такой подход подрывает неизбежный отказ от автомобилей, загрязняющих окружающую среду», — сказал Азиз.

Не стесняйтесь обращаться к нам с новостями. Просто отправьте сообщение на [email protected],

Toyota сталкивается с жесткой критикой со стороны европейских фондов за свою тусклую стратегию развития электромобилей

Оставить комментарий