Skip to main content

Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) опубликовал исследование, показывающее, что защита усовершенствованной системы помощи водителю (ADAS) отсутствует у всех брендов, при этом большинство из 14 протестированных частично автоматизированных систем получили «незначительные» или «плохие» оценки.

В пресс-релизе, опубликованном во вторник, IIHS опубликовал предварительные результаты новой рейтинговой системы, отметив, что системы частичной автоматизации от Tesla, Ford, Nissan и большинства других автопроизводителей, которые были протестированы, отсутствовали во многих категориях. В исследовании предлагались оценки «хорошо», «приемлемо», «неудовлетворительно» или «плохо» как в целом, так и в отдельных категориях.

«Мы оценили системы частичной автоматизации от BMW, Ford, General Motors, Genesis, Lexus, Mercedes-Benz, Nissan, Tesla и Volvo», — сказал Дэвид Харки, президент IIHS. «Большинство из них не включают в себя адекватные меры по предотвращению неправильного использования и удержанию водителей от потери внимания к тому, что происходит на дороге».

Из 14 частично автоматизированных систем, протестированных на данный момент, только одна система от любого автопроизводителя была признана приемлемой, две получили оценку «неудовлетворительно», 11 — «плохо», и ни одна не получила оценку «хорошо». Категории, которые оценивались индивидуально для каждой системы, включали мониторинг водителя, напоминания о внимании, аварийные процедуры, смену полосы движения, возобновление работы адаптивного круиз-контроля (ACC), совместное рулевое управление и функции безопасности.

IIHS дал как бета-системам Tesla Autopilot, так и Full Self-Driving (FSD) плохие оценки в целом, в то время как Volvo Pilot Assist, Nissan ProPilot, Mercedes Active Distance Assist Distronic, Ford BlueCruise и некоторые другие получили плохие оценки. Мониторинг водителей и напоминания о внимании были одними из категорий с более низким рейтингом у большинства брендов, подчеркивая способность водителей обманывать системы, заставляя их думать, что они полностью осведомлены.

Исследовательская некоммерческая организация также отметила, что существует «мало» доказательств того, что подобные частично автоматизированные системы в настоящее время делают вождение более безопасным, хотя большинство компаний ставят безопасность в качестве цели номер один в программах ADAS.

«Некоторые водители могут чувствовать, что частичная автоматизация облегчает длительные поездки, но мало доказательств того, что она делает вождение более безопасным», — сказал Харки. «Как показали многие громкие аварии, они могут создать новые риски, когда в системах отсутствуют соответствующие меры защиты».

В число систем с самым высоким рейтингом в индексе вошли Lexus Teammate с Advanced Drive с приемлемым рейтингом, а также GM Super Cruise и Nissan ProPilot Assist с Navi-Link. Все остальные системы в целом были оценены как плохие.

Вы можете увидеть полную разбивку по категориям из тестов бета-систем Tesla Autopilot и FSD из IIHS ниже, а также из некоторых других.

Кредит: IIHS

Кредит: IIHS

Кредит: IIHS

Кредит: IIHS

Кредит: IIHS

«Эти результаты вызывают беспокойство, учитывая, как быстро автомобили с этими системами частичной автоматизации появляются на наших дорогах», — добавил Харки.

«Но есть и положительный момент, если вы посмотрите на выступление группы в целом. Ни одна система не показала хороших результатов по всем направлениям, но в каждой категории по крайней мере одна система показала хорошие результаты. Это означает, что исправления легко доступны и в некоторых случаях могут быть выполнены с помощью простого обновления программного обеспечения».

Ниже вы можете увидеть общие оценки для каждой протестированной системы.

Общий рейтинг автомобиля, протестированного системой

Lexus Teammate с Advanced Drive Lexus LS 2022-2024 гг.

Приемлемый

GM Супер Круиз 2023-2024 GMC Sierra

Маргинальный

Nissan ProPILOT Assist с Navi-Link 2023-2024 Nissan Ariya

Маргинальный

Активный помощник вождения BMW Pro 2023-2024 BMW X1

Бедный

Ford BlueCruise 2021-2024 Ford Mustang Mach-E

Бедный

Адаптивный круиз-контроль Ford с системой Stop & Go и системой помощи при центрировании полосы движения Ford Mustang Mach-E 2021-2024 гг.

Бедный

Система помощи при вождении Genesis Highway 2 2023-2024 Genesis G90

Бедный

Умный круиз-контроль Genesis/помощник следования за полосой движения Genesis G90 2023-2024 гг.

Бедный

Круиз-контроль Lexus с динамическим радаром и системой отслеживания полосы движения Lexus LS 2022-2024 гг.

Бедный

Mercedes-Benz Active Distance Assist DISTRONIC с активной системой рулевого управления Mercedes-Benz C-Class 2022-2023 гг.

Бедный

Nissan ProPILOT Assist 2.0 2023-2024 Ниссан Ария

Бедный

Тесла Автопилот версия 2023.7.10 2021-2023 Тесла Модель 3

Бедный

Бета-версия Tesla Full Self-Driving 2023.7.10 2021-2023 Tesla Model 3

Бедный

Volvo Pilot Assist 2022-2024 Volvo S90

Бедный

Вы также можете просмотреть полный список рейтингов с рейтингами отдельных категорий IIHS здесь или ознакомиться с протоколом испытаний института и рекомендациями по рейтингу здесь.

Что ты думаешь? Дайте мне знать в .

Защиты ADAS отсутствуют во всех автомобильных брендах: IIHS

Оставить комментарий