Skip to main content

Через несколько дней после того, как второй полноразмерный прототип Starship компании SpaceX упал в сборочном отсеке, ракетный завод компании в Южном Техасе начал последние штрихи на носовой части своего младшего брата.

19 декабря SpaceX приступила к окончательной укладке, необходимой для завершения носовой части Starship SN10, состоящей из конической носовой части поверх нескольких стальных колец. В отличие от Starships SN8 и SN9, первых двух летных прототипов, достигших своей полной высоты, сборка Starship SN10 будет на одно кольцо короче (с пяти до четырех) по неизвестным причинам — вместо этого на верхней части резервуара будет удалено носовое кольцо.

Starship SN9 наблюдает за тем, как носовая часть SN10 входит в финальную стадию сборки. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Если задача еще не завершена, группа интеграции SpaceX соединит нос и его кольца одним или двумя кольцевыми сварными швами, пройдя полный 28-метровый (~ 90 футов) круг. На полях также необходимо будет подключить проводку авионики, гидравлические трубки и линии подачи жидкого кислорода, необходимые для работы носовых подруливающих устройств, закрылков и топливного бака — сначала от носовой части к носовой кольцевой секции, а затем снова после завершения сборки SN10. носовая часть уложена поверх остальной части его планера.

Starship SN9 был установлен на полную высоту 25 ноября, через пять дней после начала работ по укладке носа. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Если производство Starship SN10 будет отражать SN9, то носовая часть ракеты будет готова к окончательной установке уже 25 декабря, плюс-минус день или два. В случае, если эти два процесса в значительной степени идентичны, Starship SN9, который все еще восстанавливается после обрушения рабочего стенда, повредившего два закрылка, необходимо будет переместить из высокого отсека, в котором он был собран.

Так получилось, что у SpaceX есть неуказанные закрытые дороги, запланированные примерно с 8:00 до 17:00 CST (UTC-6) 21, 22 и 23 декабря, которые могут быть использованы для транспортировки Starship SN9 и крана, необходимого для его подъема на запуск. колодка. Затем бак и моторная секция Starship SN10 перекатывались из среднего отсека в верхний для установки носовой части. Как продемонстрировал Starship SN8, SpaceX может также согласиться на менее желательный вариант, если SN9 потребуется больше времени, установив нос Starship SN10 на открытом воздухе.

В конце концов, Starship SN9, похоже, чудом пережил серьезную ошибку при обращении, которая могла легко стать фатальной и почти наверняка ознаменовала бы конец любой другой ракеты, находящейся в производстве. Тем не менее, в случае, если SN9 все-таки дойдет до испытательного стенда, но выйдет из строя во время испытаний или во время собственной попытки запуска на большую высоту, Starship SN10, вероятно, будет готов нести факел вперед почти сразу же, как это потребуется.

На заводе SpaceX Starship появился еще один носовой обод, поскольку «SN10» был впервые показан на TESLARATI.

Оставить комментарий