Skip to main content

На прошлой неделе генеральный директор Tesla Илон Маск раскрыл некоторые подробности о заводе 4680 ячеек для электромобилей. После заявления о том, что этот объект, «вероятно, входит в десятку крупнейших заводов по производству аккумуляторных элементов на Земле, несмотря на то, что он является пилотным», начались предположения о том, насколько массивным является новый объект Tesla, расположенный через дорогу от производственного объекта во Фремонте. Хотя он входит в десятку лучших, он даже не близок к завершению.

Компания Tesla представила батарею 4680 в сентябре 2020 года на мероприятии Battery Day. Маск и другие обрисовали план действий компании по глобальному доминированию электромобилей с помощью самой важной части электромобиля: клетки. Новый элемент имеет на 500% больше энергии, что в шесть раз превышает мощность старых элементов 2170, а также предлагает резкое увеличение диапазона для увеличения времени работы между зарядками. Это было поистине революционным, потому что Tesla уже является самой известной компанией в области электромобилей.

Обладая значительным лидерством в секторе электромобилей, Tesla эффективно объявила: «Ешьте нашу (экологичную) пыль», продемонстрировав новые 4680 ячеек. Некоторые были настроены скептически, полагая, что новая ячейка будет недоступна в течение некоторого времени. Маск сразу же развеял эти сомнения, указав, что новые ячейки уже несколько месяцев размещаются в рабочих машинах.

Кредит: Tesla

Дело в том, что объект Kato Road, как его широко называют, является одним из крупнейших объектов в мире. Хотя мы не уверены, какова текущая мощность, но если это предприятие входит в десятку лучших по мощности, мы можем предположить, насколько он может быть большим.

По данным Argus Media, 10 крупнейших заводов по производству аккумуляторных батарей производят от 24 до 70 ГВт / ч в год. Самый крупный завод LG Chem во Вроцлаве, Польша, имеет мощность 70 ГВтч, опережая завод BYD в Цинхае, Китай, на 10 ГВтч. Совместное предприятие Tesla и Panasonic на заводе Gigafactory 1 в Неваде имеет мощность 35 ГВт / ч в год, что делает его пятым по величине заводом в мире.

Предоставлено: Argus Research.

Поскольку завод Tesla на Като Роуд является пилотным, мы можем предположить, что он находится в нижней половине этого списка. Учитывая, что Gigafactory 1 является пятой по величине, весьма вероятно, что Kato Road просто не производит столько ячеек или такой емкости батарей, как Giga 1, но нельзя сказать, что этого не произойдет. Проблема в том, что Tesla по-прежнему ограничена в батареях, даже с крупномасштабным производством в Неваде и с несколькими сторонними производителями, перекачивающими батареи автопроизводителю с огромной скоростью. Kato Road внесет свой вклад в решение ограниченной проблемы, и объект, вероятно, будет значительно больше, чем Giga 1, с учетом проектов, которые Tesla планирует реализовать с 4680 ячейками, крупнейшим из которых является Tesla Semi.

Как заявил Маск в отчете о доходах за 4 квартал на прошлой неделе, модель Semi все еще не готова к производству. «У нас будет группа ячеек для Semi, когда мы производили том 4680. Но, например, Semi обычно использует в пять раз больше ячеек, чем автомобиль, но он не будет продаваться в пять раз дороже, чем автомобиль. Так что это как бы не имеет … для нас не имело бы смысла делать Semi прямо сейчас, — сказал Маск. Проблема заключается в доступности ячеек, и, поскольку Semi будет оснащать новейший проект Tesla 4680, можно с уверенностью предположить, что Kato Road все еще есть над чем поработать. Если он уже входит в десятку лучших, но все еще не готов взять на себя масштабную полузадачу, вместе со всеми другими транспортными средствами, которые он в конечном итоге будет выполнять, Като Роуд может войти в тройку лучших.

В конечном итоге Тесле требуется больше ячеек. Не имея планов отказаться от закупок у сторонних поставщиков в ближайшем будущем, Tesla хочет увеличить закупки у этих поставщиков. CATL, Panasonic и LG Chem могут поставлять Tesla еще больше батарей, даже с расширением и наращиванием мощностей на Kato Road. Дело в том, что Tesla еще не решила проблему ограничения заряда батареи и может бороться с ней долгие годы. Тем не менее, это не остановит рост производства, потому что все больше элементов становится доступным почти каждый день благодаря сделкам с поставщиками, увеличению объемов производства и внутренним производственным достижениям, и все это делает Tesla лидером в обозримом будущем.

Оставить комментарий