Skip to main content

По крайней мере, в четвертый раз в 2021 году SpaceX отправила новую ракету-носитель Falcon из своей штаб-квартиры и завода в Хоторне, Калифорния, в обширный кампус для испытаний и разработок в Центральном Техасе.

Судя по всему, последняя поставка SpaceX может означать, что компания находится на пути к тому, чтобы испытать свой первый за четыре года рост производства ускорителей Falcon. Почти исключительно благодаря ошеломляющему успеху многократного использования Falcon, SpaceX ежегодно сокращает производство бустеров с 2017 года, при этом (в целом) по-прежнему значительно увеличивая ежегодную частоту запусков. Однако эта тенденция к снижению производства бустеров, возможно, наконец закончится в 2021 году.

21 июля космический журналист Эрик Бергер заметил ракету-носитель SpaceX Falcon, которую практически невозможно пропустить по дороге, летящую на восток в сторону Эль-Пасо по шоссе в Техасе. Разработанная с самого начала с максимальным диаметром (3,6 м / 12 футов), явно ограниченным для того, чтобы этапы Falcon 9 и Falcon Heavy можно было легко и дешево транспортировать по дороге, SpaceX воспользовалась этой возможностью, сделав ракеты Falcon одними из самых широко распространенных. испытал ракеты-носители на Земле.

В частности, каждый разгонный блок Falcon 9 и Falcon Heavy, а также разгонный блок SpaceX, когда-либо построенный в своей штаб-квартире в Хоторне, были отправлены в МакГрегор, штат Техас, для квалификационных испытаний перед получением разрешения на запуск. Точный характер этого квалификационного испытания неизвестен, но, как минимум, каждый этап, созданный SpaceX, должен в конечном итоге пройти чистое статическое огневое испытание, прежде чем компания сочтет его пригодным для полета и отправит его на одну из трех стартовых площадок.

Перед комплексным статическим огневым испытанием SpaceX также отдельно тестирует каждый Merlin 1D, Merlin Vacuum, двигатель Draco и подруливающее устройство на холодном газе, прежде чем они будут установлены на соответствующую первую ступень, вторую ступень, обтекатель или космический корабль Dragon в Калифорнии. Тем не менее, двигатели Falcon, обтекатели, вторые ступени и космический корабль Dragon — все они маленькие или достаточно хорошо упакованы, чтобы их можно было использовать в дороге. Только бустеры Falcon — размером около 4 м (~ 13 футов) в ширину и 56 м (~ 190 футов) в длину и обычно завернутые в сплошной белый или черный пластик — регулярно замечаются в дикой природе представителями общественности.

Эти регулярные публичные показы дают единственную реальную возможность заглянуть за занавес плодовитого производства ракет SpaceX. Помимо мешанины наблюдений со стороны общественности и случайных лакомых кусочков генерального директора Илона Маска, SpaceX — частная компания в очень конкурентной отрасли — не предоставляет официальной информации о том, сколько ступеней Falcon она производит каждый год. Это оставляет на усмотрение сторонних фанатов сопоставлять и отслеживать эту активность.

В частности, один пользователь Reddit приложил усилия для того, чтобы прочесать эти наблюдения за десять лет, чтобы составить таблицу ежегодного производства SpaceX на первой стадии — включая Falcon 9 и Falcon Heavy — с 2010 года. С 2010 по 2017 год производство бустеров постоянно росло из года в год. , в конечном итоге достигнув 13 — более одного бустера в месяц — в 2017 году. С 2017 года производство бустеров постоянно снижалось, упав до всего пяти бустеров, завершенных в 2020 году — это самый низкий показатель с 2013 года.

Конечно, несмотря на создание всего пяти новых ускорителей в 2020 году, SpaceX выполнила рекордные 26 запусков Falcon 9, продемонстрировав, насколько многоразовое использование ускорителей смены парадигмы было для компании. Примечательно, что хотя производство ускорителей резко сократилось, SpaceX по-прежнему приходится изготавливать новую разгонную верхнюю ступень для каждого запуска Falcon, а это означает, что — по большей части — Хоторн, вероятно, так же загружен — и скоро станет более загруженным, чем это было примерно в то время. Пик 2016-2018 гг.

Тем не менее, с небольшой неожиданностью этот спад производства ускорителей, возможно, достиг своего дна в 2020 году. С мая 2020 года SpaceX, похоже, отправила по крайней мере 8 или 9 ускорителей * из Хоторна в МакГрегор. Менее месяца назад новый ракета-носитель — предположительно Falcon 9 B1069 — прошел вертикально в МакГрегоре перед его первой мокрой генеральной репетицией и статическим огнем. Менее чем через три недели был замечен еще один новый бустер Falcon, готовый к транспортировке за пределами Хоторна — вероятно, тот же бустер был замечен на пути к МакГрегору 21 июля. ВНИМАНИЕ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

* Включая бустеры F9 / FH B1061, B1062, B1063, B1064, B1065, B1066, B1067 и B1069

В 2021 году SpaceX поставила МакГрегору один Falcon Heavy (вероятно, B1066) и два ускорителя Falcon 9 (B1067 и B1069). Таинственный ускоритель, увиденный в Хоторне 18 июля — теперь, вероятно, внутри ангара МакГрегора на момент публикации — является четвертой первой ступенью Сокола, которая выйдет из Хоторна в этом году. Если SpaceX сохранит этот средний показатель в течение следующих пяти месяцев, она может поставить 6 или даже 7 ускорителей Falcon в 2021 году, что станет первым явным увеличением производства с 2017 года.

Четвертая поставка ракеты-носителя Falcon SpaceX в этом году намекает на редкий рост производства

Оставить комментарий