Skip to main content

Ожидается, что Rivian Automotive Inc. объявит цену своего первичного публичного размещения (IPO) сегодня, 9 ноября 2021 года. Morgan Stanley, Goldman Sachs и JP Morgan в настоящее время выступают андеррайтерами Rivian для дебюта компании. И, судя по документам, поданным в Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC), Rivian надеется широко выйти на публичные рынки — и очень высоко ставит свои амбиции.

Целевая оценка

Rivian сообщила, что нацелена на оценку IPO выше 60 миллиардов долларов, при этом акции будут стоить от 57 до 62 долларов. Такая оценка амбициозна, поскольку она сделает рыночную капитализацию Rivian немного ниже, чем у таких ветеранов, как General Motors (84,82 миллиарда долларов) и Ford Motor Company (79,65 миллиарда долларов), причем последняя является ключевым инвестором в производителя грузовиков. Подобно аналогичному производителю электромобилей Tesla, рыночная капитализация которого в настоящее время превышает 1 триллион долларов, цель оценки Rivian основана на идее, что в ближайшие годы компания может увидеть стремительный рост.

(Источник: Ривиан)

По данным Bloomberg, если акции Rivian в конечном итоге будут продаваться на пике своего рыночного диапазона, компания может войти в историю как седьмое по величине IPO в США за всю историю наблюдений. Он также обогнал бы давних игроков автомобильного сегмента, таких как японская автомобилестроительная компания Honda Motor Co., рыночная капитализация которой составляет 53 миллиарда долларов, и французский автопроизводитель Renault SA, который оценивается в консервативную оценку в 11 миллиардов долларов.

Финансы на данный момент

Подача заявки Rivian S-1 в SEC позволила получить представление о финансах компании на данный момент. Как и ожидалось, и подобно другим производителям электромобилей, которые только начинают свою деятельность, Rivian в настоящее время тратит деньги, вкладывая большие средства в исследования и разработки и высокие эксплуатационные расходы. Вероятно, это связано с тем, что компания все еще изучает основы массового производства трех своих автомобилей, одна из которых имеет заказ на 100 000 единиц на Amazon, ведущем в мире сайте электронной коммерции.

В настоящее время в Rivian работает более 8000 человек на различных предприятиях в Аризоне, Калифорнии, Мичигане, Иллинойсе, Ванкувере, Канаде и Великобритании. А по мере того, как компания приближалась к производству пикапа R1T и внедорожника R1S, ее убытки росли. Rivian сообщила о чистом убытке в размере 994 млн долларов с января по июнь 2021 года, что более чем вдвое превышает чистый убыток в 377 млн ​​долларов за первую половину 2020 года. Расходы Rivian на исследования и разработки также растут: компания потратила 683 млн долларов в первом и втором кварталах. 2021. Для сравнения, его затраты на НИОКР в 2020 году составили 766 миллионов долларов. Несмотря на это, на балансе Rivian остается около 3,6 миллиарда долларов наличными.

(Источник: Rivian Stories)

Что говорят аналитики

Сегодня Rivian является уникальным среди стартапов электромобилей, потому что у нее уже есть надежный клиент в Amazon, который заказал 100 000 единиц полностью электрического автофургона. При этом аналитик New Street Research Пьер Феррагу заявил в понедельник в записке, что Rivian может столкнуться с «естественным потолком» в 300 000–400 000 единиц в год, частично из-за ценового диапазона его потребительских автомобилей, пикапа R1T. и внедорожник R1S. R1T в настоящее время стоит от 67 500 долларов за базовую модель, а R1S — от 70 000 долларов.

«При стоимости выше 70 000 долларов глобальный доступный рынок для внедорожников и пикапов Rivian составляет менее 1,5 миллиона единиц, и это будет переполненное пространство», — написал Феррагу.

Иван Друри, старший аналитик Edmunds, подчеркнул, что Rivian может столкнуться с трудностями при запуске своих первых автомобилей, особенно с учетом того, что кризис чипов все еще продолжается. «Это достаточно сложно для устоявшихся автопроизводителей, не говоря уже о новом. Соедините это с новой проблемой, с которой сталкивается вся отрасль, кризисом микросхем, который просто добавляет еще один уровень сложности », — отметил Друри.

Производственные планы Rivian

В недавних отчетах отмечалось, что Rivian в настоящее время сосредотачивает свои ресурсы на доставке первой партии своих автофургонов Amazon. Это имеет смысл, учитывая объем заказов, полученных от гиганта электронной коммерции, но эта стратегия также может привести к более взвешенному наращиванию R1T и R1S. На данный момент Rivian отметила, что получила чуть более 55 000 предварительных заказов на R1T и R1S. А с момента начала поставок R1T компания поставила всего 156 единиц полностью электрического пикапа, «почти все» из них сотрудникам Rivian.

Документы Rivian в SEC предоставили немного больше подробностей о довольно преднамеренном спуске R1T и R1S. Согласно документу, компания рассчитывает заполнить свой портфель предварительных заказов, составляющий примерно 55 400 автомобилей R1, к концу 2023 года. В предыдущих отчетах также отмечается, что Rivian, как ожидается, поставит первые 10 000 единиц своих грузовых автомобилей Amazon к концу 2022 года. , и к концу десятилетия будет выполнен весь заказ на 100 000 единиц.

(Источник: eHauler / RivianForum)

Правовые проблемы на сегодняшний день

Подобно другим автопроизводителям, Rivian также участвует в некоторых юридических проблемах. Среди наиболее заметных — компания Tesla, производящая электромобили, которая в прошлом году подала иск против Rivian в связи с предполагаемой кражей интеллектуальной собственности, связанной с набором персонала, планами вознаграждений и компенсаций для торгового персонала и производственными системами управления проектами. В более позднем иске Tesla также утверждалось, что производитель грузовиков приобретал основную технологию для своих будущих 4680 ячеек, которые компания из Кремниевой долины сочла «наиболее важным элементом для любого электромобиля».

Совсем недавно Лаура Шваб, которая была первой женщиной-президентом в истории автопроизводителя Aston Martin, также подала иск против Rivian в связи с предполагаемой гендерной дискриминацией. Шваб занимала должность вице-президента Rivian по продажам и маркетингу во время своего пребывания в компании. Но, по словам бывшего руководителя Rivian, ее обычно исключали из встреч, несмотря на ее опыт работы в автомобильной промышленности, а ее предупреждения о ценах и публичных целях R1T и R1S в значительной степени игнорировались. Наконец, Шваб отметила, что Rivian уволила ее незадолго до того, как компания стала публичной, что фактически привело к потере «миллионов долларов неинвестированного капитала накануне IPO компании».

Заключение

Когда производитель электромобилей Tesla присоединился к клубу за триллионы долларов, многочисленные инвесторы теперь смотрят на «следующую Tesla». И хотя не все стартапы электромобилей преуспели — компания по производству водородных грузовиков Nikola — хороший поучительный пример — такие компании, как Rivian и Lucid Motors, похоже, действительно имеют задатки законного и потенциально прибыльного долгосрочного бизнеса. Это было подчеркнуто старшим аналитиком Pitchbook по мобильности Асадом Хусейном, который отметил, что «рыночная оценка Rivian премиум-класса отражает ее право собственности на всю цепочку создания стоимости и свободу инноваций, не имея дело с неэффективными активами. Между Rivian и Lucid на рынке наконец-то появились надежные кандидаты на «следующую Tesla».

Вы бы подумали об инвестициях в Rivian? Отключите звук в комментариях ниже.

Не стесняйтесь обращаться к нам с советами по новостям. Просто отправьте сообщение []

IPO Rivian: что нужно знать

Оставить комментарий