Skip to main content

Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) отметил, что злополучный Ford Mustang Mach-E, попавший в фатальную аварию с Honda CR-V в Сан-Антонио, штат Техас, 24 февраля 2024 года, вел активное вождение BlueCruise. включена система помощи. В результате инцидента погиб водитель CR-V.

На использование BlueCruise в Mustang Mach-E намекнула полиция Сан-Антонио, которая отметила, что в момент столкновения у полностью электрического кроссовера была задействована «частичная автоматизация». По данным NTSB, свидетель, проезжавший перед Mach-E, отметил, что она вручную сменила полосу движения, чтобы не задеть CR-V, который был остановлен без включенных задних фонарей и аварийной сигнализации. Свидетель отметила, что через зеркало заднего вида она видела, как другая машина врезалась в «Хонду».

«Форд был оснащен многочисленными передовыми системами помощи водителю, включая системы частичной автоматизации, которые Форд называет BlueCruise. Согласно данным, полученным от автомобиля, водитель до аварии управлял автомобилем в режиме BlueCruise», — говорится в сообщении NTSB.

NTSB также расследует аварию Ford Mustang Mach-E, произошедшую 3 марта 2024 года в Филадельфии. Как отмечается в сообщении Reuters, в аварии также замешана активная система помощи при вождении автомобиля. В результате крушения в Филадельфии Mach-E врезался в две неподвижные машины на межштатной автомагистрали I-95. В результате инцидента два человека погибли, а дорожное движение было затруднено в течение нескольких часов после аварии.

NTSB отметил, что расследует авиакатастрофу в Филадельфии в сотрудничестве с полицией штата Пенсильвания. Форд, со своей стороны, отметил, что недавно NTSB проинформировал его о катастрофе в Филадельфии. Автопроизводитель также проинформировал об инциденте Национальную администрацию безопасности дорожного движения (NHTSA).

«Мы расследуем события 3 марта и полностью сотрудничаем с обоими агентствами, чтобы понять факты», — отметил Форд.

Ford — не единственный автопроизводитель, чья система помощи водителю подверглась тщательной проверке. Система автопилота Tesla на протяжении многих лет была в центре пристального внимания и критики: NTSB и NHTSA начали несколько расследований в отношении системы помощи водителю производителя электромобилей. Кульминацией этих событий стало то, что в декабре прошлого года Tesla объявила об «отзыве» — в форме беспроводного обновления программного обеспечения — более 2 миллионов автомобилей. «Отзыв» привел к более настойчивым проверкам водителей и более заметным визуальным оповещениям при включении автопилота.

Ford позиционирует BlueCruise как систему вождения без помощи рук в зонах, где ее можно активировать, называемых синими зонами. По данным Ford, BlueCruise работает на 97% автомагистралей США и Канады без перекрестков и светофоров. Рецензенты положительно оценили BlueCruise, а Consumer Reports оценил это решение как лучшую систему активной помощи при вождении.

NTSB: Ford BlueCruise попал в фатальную аварию в Сан-Антонио, штат Техас

Оставить комментарий