Skip to main content

Генеральный директор Илон Маск подтвердил, что SpaceX по-прежнему стремится к важной вехе в области повторного использования ракет, которую он изначально поставил для компании несколько лет назад, и сообщил, что ее ракеты Falcon в конечном итоге могут взлететь далеко за ее пределы.

Маск публично говорил о многоразовых ракетах более десяти лет, но первые точные цифры, связанные с реальным оборудованием, появились с дебютом обновления Falcon 9 Block 5 в мае 2018 года. Во время телефонной конференции с журналистами Маск, как известно, сообщил, что Block 5 модернизация включала изменения конструкции, которые в конечном итоге позволили SpaceX повторно использовать ускорители Falcon орбитального класса не менее десяти раз каждый. Верхний предел 100+ полетов на ускоритель также будет возможен при регулярном техническом обслуживании и замене деталей каждые десять или около того запусков.

С момента дебюта модернизации 11 мая 2018 года ракеты Falcon 9 и Heavy Block 5 выполнили 37 запусков — все они были успешными — с одной лишь аномалией в полете — отказом двигателя в марте 2020 года, который помешал восстановлению ускорителя, но не помешал успеху миссии. За исключением трех безупречных запусков Falcon Heavy, 34 запуска Falcon 9 Block 5 SpaceX были выполнены 11 ускорителями — в среднем> 3 запуска на ракету. Короче говоря, SpaceX накопила огромное количество данных, с помощью которых можно судить о конструкции Block 5, а генеральный директор Илон Маск сделал несколько выборочных наблюдений более чем через два года после своей пресс-конференции в Block 5.

Falcon 9 B1046 — первый ускоритель Block 5 — впервые выкатился на стартовую площадку 3 мая 2018 г. (SpaceX)

Проще говоря, комментарии Маска от 19 августа убедительно свидетельствуют о том, что модернизация Block 5 более чем достигла целей, поставленных для него еще в 2018 году.

Сам факт, что средний бустер Falcon 9 Block 5 (даже с учетом одной расходуемой миссии) запускался более трех раз, является главной заслугой дизайна. В то же время SpaceX в шестой раз запустила тот же ускоритель всего несколько дней назад и осуществила пятый запуск трех отдельных ускорителей Falcon 9 в период с марта по август 2020 года.

Теперь, со всем этим опытом и бустером Falcon 9 Block 5, который уже прошел 60% пути к этапу повторного использования десяти вылетов, Маск говорит, что «возможно более 100 полетов» и что «нет очевидного предела. ” Хотя «некоторые детали необходимо будет заменить или модернизировать», чтобы добиться десятков или сотен повторных запусков бустеров, Маск говорит, что SpaceX «почти никогда не понадобится.[s] заменить целое [Merlin 1D] двигатель.

Девять двигателей Merlin 1D, названных в честь Falcon 9, поднимают ракету со стартовой площадки. (Ричард Энгл)

Учитывая, что девять двигателей M1D ускорителя Falcon 9, вероятно, являются самой сложной частью каждой ракеты для быстрого и безопасного повторного использования, очень легко поверить, что отдельные ускорители могут запускать десятки — если не сотни — раз при небольшом объеме регулярного обслуживания. и ремонт. В этом смысле SpaceX эффективно реализовала давнюю мечту Маска о создании ракеты, которая (более или менее, по крайней мере) приближается к многоразовому использованию самолетов.

Конечно, даже 100-полетные ускорители Falcon все равно будут по крайней мере на один-два порядка от большинства современных самолетов, но это все равно будет значительным улучшением по сравнению с любой другой ракетой-носителем в истории (особенно включая космический шаттл).

Ракета-носитель Falcon 9 B1049 стала первой, выполнившей шесть миссий орбитального класса 18 августа 2020 г. (Ричард Энгл)

Маск говорит, что SpaceX по-прежнему активно продвигает запуск ракеты-носителя Falcon 9 десять раз, и миссии Starlink, позволяющие компании снизить риски при ее собственных запусках, оставят множество возможностей. Если SpaceX сможет запускать ракету-носитель Falcon 9 B1049 в среднем каждые 60 дней, компания сможет достичь этого рубежа в десять полетов уже во втором квартале 2021 года.

Генеральный директор SpaceX также ответил на классические претензии головы-в-песок от традиционных аэрокосмических компаний, как United Launch Alliance (ULA), опровергая теоретическое предположение, что повторное использование ракеты-носитель «не имеет смысла» до повторного десять полета не будет достигнут. Вместо этого Маск говорит, что SpaceX нужно запустить каждый ускоритель только три раза, чтобы гарантировать, что повторное использование ускорителя дешевле, чем просто создание новых ракет.

Короче говоря, несмотря на то, что конкуренты продолжают использовать специальные рационализации, чтобы оправдать годы отрицания и упоения лаврами, SpaceX регулярно повторно использует ракеты, тем самым экономя основные ресурсы, и до сих пор лишь слегка коснулась поверхности того, что в конечном итоге возможно.

Ознакомьтесь с информационными бюллетенями Teslarati, чтобы узнать о последних новостях, обзорах с земли и уникальном взгляде на процессы запуска и восстановления ракет SpaceX.

Оставить комментарий