Skip to main content

Медведь Tesla (NASDAQ: TSLA) Джим Чанос больше не сокращает акции автопроизводителя. Вместо этого давний скептик компании Илона Маска по производству электромобилей занял позицию «пут».

Чанос сказал в интервью CNBC, что отказался от «короткой» позиции, которую он когда-то занимал по акциям Tesla, сообщает SeekingAlpha. Очевидно, что инвестору не удалось справиться с убытками, поэтому он двинулся дальше. Интересно, что в декабре Чанос похвалил Маска за хорошо выполненную работу, признав поражение, но не убедив его в том, что акции TSLA в конечном итоге прекратят свое существование.

Короткие и пут-позиции похожи, потому что они в основном используются в медвежьей манере для прогнозирования падения ценной бумаги или индекса. Короткая продажа включает в себя продажу ценных бумаг, не принадлежащих продавцу, но взятых в долг, а затем проданных на рынке с целью возврата в более позднее время. Если акции растут и не падают, это открывает возможность для крупномасштабных убытков.

Опционы пут дают покупателю право продать базовый актив по согласованной цене в опционном контракте. Максимальный убыток — это премия, уплаченная в рамках опциона.

Все еще не веря в оценку Tesla или ее ярлык как самого ценного автопроизводителя в мире, Чанос признал, что оценки EPS для автопроизводителя в январе 2019 года на 2022 и 2023 финансовые годы были выше, чем сегодня, хотя акции торговались. всего по 50 долларов за акцию с поправкой на дробление.

Это немного расскажет вам о том, что произошло на рынке, поскольку оценки только что стали параболическими для компании, которая, по мнению аналитиков, все еще зарабатывает на уровне или ниже того уровня, который они думали два года назад. Это невероятно, — сказал он.

Но с января 2019 года Tesla значительно выросла. В то время у компании было только одно производственное предприятие, и о Giga Berlin не будет объявлено до ноября того же года. Tesla производила только три автомобиля, и только один из них, Model 3, был автомобилем массового потребления, ориентированным на доступные ценовые категории, которые открыли бы двери для широкого внедрения электромобилей во всем мире. К этому моменту Tesla уже анонсировала Giga Shanghai, но проект был еще далек от завершения, и поставки автомобилей начнутся только в январе 2020 года.

В январе 2019 года также был объявлен отчет о прибылях и убытках компании за 4 квартал 2018 года, а также опубликованы данные о поставках и производстве электромобиля. В последнем квартале 2018 года Tesla произвела 86 555 автомобилей, из них 61 394 — Model 3. Всего за год компания поставила 245 240 автомобилей. На тот момент это был третий прибыльный квартал Tesla за все время.

Для сравнения, Tesla более чем удвоила этот объем производства в 2020 году. Только в 2020 году она произвела более 509 000 автомобилей, из которых 98% было поставлено, что не оставляет места для аргументов в пользу запасов или «падающего спроса». Tesla смогла поставить 180 570 автомобилей только в четвертом квартале 2020 года, что составляет более 50% от продаж за полный 2018 год.

Кроме того, участники коротких продаж Tesla, медведи и скептики редко считают компанию чем-то большим, чем автопроизводитель. Благодаря линейке продуктов устойчивой энергетики по конкурентоспособным ценам у Tesla есть энергетический сектор, в котором есть причины для серьезных перемен. Инвестор-миллиардер Чамат Палихапития говорит, что Tesla «удвоится и утроится снова» после того, как ее энергетический бизнес взлетит, что может означать еще худшие новости для Chanos и других участников коротких продаж, продвигающихся вперед.

Оставить комментарий