Skip to main content

В частичном ответе на сообщение о наличии нескольких значительных аномалий во время недавнего запуска частного астронавта, которые могут повлиять на команду астронавтов НАСА, запущенную в прошлом месяце, космическое агентство выступило с заявлением, опровергающим эти утверждения. Однако это же заявление одновременно показало, что SpaceX недавно обнаружила другую проблему с другим компонентом космического корабля Crew Dragon во время наземных испытаний.

23 мая Space Explored опубликовал отчет, в котором утверждалось, что космический корабль SpaceX Crew Dragon столкнулся с серьезными проблемами во время Axiom-1, первого частного запуска компании астронавтов на Международную космическую станцию ​​(МКС). Согласно полученной информации и возможной внутренней записке SpaceX, во время 17-дневного полета произошла утечка токсичного топлива Dragon, что привело к повреждению или ослаблению частей теплозащитного экрана и «[caused] опасно чрезмерный износ при входе в атмосферу». В целом, отчет выглядел хорошо обоснованным, и в нем даже утверждалось, что Центр инженерии и безопасности НАСА (NESC) начал расследование. Кроме того, когда к ним обратились за комментариями, ни НАСА, ни SpaceX изначально не хотели говорить под запись, что также означало, что ни один из них не отрицал обвинения.

Днем позже НАСА предоставило Space Explored официальное заявление, в котором прямо отрицается утечка топлива, загрязнение теплозащитного экрана или чрезмерный износ теплозащитного экрана при любом из «недавних входов в атмосферу экипажа Dragon».

НАСА также отвергло опасения по поводу повторного использования конструкции теплозащитного экрана ранее запущенного Cargo Dragon 2 на Crew-4, который был запущен всего через два дня после восстановления Axiom-1 и должен провести на орбите еще четыре-пять месяцев. Он также отметил, что повторное использование плиток теплозащитного экрана Dragon — структур, которые принимают на себя основную тяжесть нагрева при входе в атмосферу и погружаются в соленую воду после каждой миссии, — крайне ограничено и предпринималось только в эпизодических миссиях Cargo Dragon.

Одновременно НАСА сообщило, что «новая композитная конструкция теплозащитного экрана, предназначенная для полета на Crew-5, не прошла приемочные испытания» на заводе SpaceX в Хоторне, штат Калифорния, Dragon. Несвязанный с этим провал теста был возложен на производственный брак, и НАСА в своем заявлении не выразило никаких признаков серьезной обеспокоенности, предполагая, что проблема может быть менее серьезной, чем кажется. В ответ НАСА заявляет, что SpaceX просто будет использовать другую композитную структуру теплозащитного экрана для Crew-5, запуск которого запланирован не ранее (NET) сентября 2022 года.

Данные, связанные с недавним возвращением экипажа Dragon, были в норме — система безоговорочно работала так, как было задумано. Во время возвращения пилотируемой миссии «Дракон» не было ни утечки гипергола, ни какого-либо загрязнения теплозащитного экрана, вызывающего чрезмерный износ. SpaceX и НАСА проводят полный инженерный анализ системы тепловой защиты теплозащитного экрана после каждого возвращения, в том числе перед запуском миссии Crew-4, которая в настоящее время находится на Международной космической станции. Композитная конструкция теплозащитного экрана (конструкция под плиткой) была повторно облетена в соответствии с обычными процессами планирования и ремонта. Система тепловой защиты основного теплозащитного экрана для Экипажа-4 была новой, как и для всех пилотируемых космических полетов. SpaceX только продемонстрировала повторное использование выбранных плиток PICA (Phenolic-Impregnated Carbon Ablator), которые представляют собой легкий материал, разработанный для того, чтобы выдерживать высокие температуры, в качестве части теплозащитного экрана на грузовых рейсах.

НАСА и SpaceX в настоящее время находятся в процессе определения распределения оборудования для предстоящей миссии агентства SpaceX Crew-5, включая теплозащитный экран Dragon. У SpaceX есть строгий процесс тестирования, чтобы проверить каждый компонент и систему, чтобы обеспечить безопасность и надежность. В начале мая новая композитная конструкция теплозащитного экрана, предназначенная для полета на Экипаже-5, не прошла приемочные испытания. Тест сделал свое дело и обнаружил заводской брак. НАСА и SpaceX будут использовать еще один тепловой экран для полета, который пройдет такое же тщательное тестирование перед полетом.

Безопасность экипажа остается главным приоритетом как для NASA, так и для SpaceX, и мы по-прежнему нацелены на сентябрь 2022 года для запуска Crew-5.

НАСА – 24 мая 2022 г.

Некоторые странности остаются. Хотя явное опровержение НАСА следует рассматривать как окончательное последнее слово по этому вопросу, все же очень необычно, что НАСА и SpaceX отказались или не смогли быстро и публично опровергнуть утверждения в течение нескольких часов после того, как их спросили. Это может быть просто следствием плохой внутренней и внешней коммуникации НАСА и SpaceX или любви обеих сторон к сокрытию информации от налогоплательщиков о системах и технологиях, за которые заплатили те же самые налогоплательщики.

Axiom-1 был восстановлен без проблем (сообщается) 25 апреля. (Аксиоматическое пространство)Менее чем через две недели, после того как SpaceX дал зеленый свет запуску астронавтов NASA Crew-4 через два дня после восстановления Axiom-1, НАСА разрешило SpaceX вернуть на Землю четырех астронавтов Crew-3 с третьим Crew Dragon. (Космос)

С другой стороны, после обкатки Crew Dragon Demo-2 с большим, чем ожидалось, износом теплозащитного экрана в 2020 году, почти невозможно представить, что НАСА и SpaceX приступили к запуску Crew-4 через два дня после восстановления Axiom-1. без уверенной проверки того, что эрозия теплозащитного экрана находится в пределах нормы. Сообщается, что модернизированные теплозащитные плиты SpaceX, пропитанные фенолом (PICA-X) Dragon, предназначены для эрозии [PDF] менее сантиметра их толщины ~ 7,5 см (3 дюйма) примерно в 2017 году после каждого входа в атмосферу. Маск пошел еще дальше, заявив в 2012 году, что «[PICA-X] потенциально может использоваться сотни раз для повторного входа на околоземную орбиту с незначительным ухудшением качества каждый раз». Если это правда, то даже при быстром послеполетном осмотре капсулы Dragon Axiom-1 будет крайне сложно не заметить то, что Space Explored назвал «опасно чрезмерным износом».

Теоретически, во время восстановления даже незначительная утечка топлива также должна была быть немедленно обнаружена спасательной командой SpaceX, поскольку самая первая часть практического процесса включает в себя небольшую команду в противогазах и детекторах, приближающуюся к плавающей капсуле, чтобы убедиться, что она безопасно для других приближаться. Жидкое монометилгидразиновое (MMH) топливо Crew Dragon и окислитель тетроксид диазота (NTO) высокотоксичны в небольших количествах, а MMH является известным канцерогеном.

В целом, новости о потенциальной утечке топлива и аномальной работе теплозащитного экрана, по-видимому, были ложной тревогой, хотя — по совпадению или нет — в начале этого месяца действительно произошла кажущаяся незначительной аномалия с неработающей конструкцией теплозащитного экрана Crew Dragon. Несмотря на эту аномалию, Crew-4 и Crew-5 в остальном работают номинально, и НАСА, похоже, удовлетворено работой Crew Dragon во время нескольких недавних запусков и подъемов.

НАСА опровергает отчет об утечке топлива SpaceX Crew Dragon, обнаруживая несвязанный дефект теплозащитного экрана

Оставить комментарий