Skip to main content

Tesla в Швеции, похоже, сталкивается с самой сложной проблемой в продолжающемся конфликте с профсоюзом IF Metall. Согласно недавним сообщениям, забастовки сочувствия со стороны Шведского союза работников сферы обслуживания и связи (Seko) и Профсоюза электриков успешно положили конец расширению шведской компании Tesla Supercharger Network.

Согласно отчету Dagens Arbete (DA), Tesla в Швеции в настоящее время планирует построить около 35 новых станций Supercharger в ближайшие годы, от Мальмё на юге до Кируны на севере. В 2024 году производитель электромобилей планирует открыть 20 новых площадок Supercharger. Эти планы, похоже, на данный момент отложены, поскольку члены Seko перестали подключать нагнетатели Tesla к местным электросетям. 4 марта Seko объявила, что ее члены больше не будут подключать Tesla Supercharger к местной электросети, а 20 марта 2024 года Союз электриков расширил свою забастовку сочувствия, включив в нее новые установки Tesla Supercharger.

Янне Хальварссон, менеджер группы Seko Mellannorrland, заявил, что недавно он был на новом объекте Tesla Supercharger к северу от Сундсвалля. По словам Хальварссона, площадка в Сундсвалле, вероятно, станет последней новой установкой Tesla Supercharger на какое-то время или, по крайней мере, до тех пор, пока Tesla Швеция и IF Metall не разрешат свой конфликт. «Он был подключен за неделю до начала нашей блокады. Мы имели полный контроль над этим. Я сам был там, чтобы убедиться, что все прошло правильно», — сказал он.

IF Metall и его союзники предприняли ряд усилий, направленных на то, чтобы подорвать и остановить деятельность Tesla в Швеции, но производителю электромобилей до сих пор удавалось обходить забастовки и блокады группировок. Хальварссон, однако, отметил, что Tesla в Швеции, скорее всего, будет гораздо труднее бороться с инициативами профсоюзов против ее сети Supercharger Network. По данным Dagens Arbete, электросети в Швеции управляются как местные монополии. Например, в Сундсвалле, где, возможно, был активирован последний Supercharger Tesla, энергетической инфраструктурой владеет компания Sundsvall Elnät AB.

Таким образом, в каждом географическом регионе обычно есть только один владелец электросети, и только этим владельцам электросети разрешено подключать к сети такую ​​установку, как Tesla Supercharger. Если у владельца сети окажется коллективный договор с Seko, то он, скорее всего, откажет в подаче электроэнергии новым станциям Tesla Supercharger в соответствующих регионах. «Я считаю, что завершить это невозможно. Высокий уровень подписания коллективных договоров между электросетевыми компаниями. Многие компании принадлежат муниципалитетам, и обычно заключаются коллективные договоры», — сказал Халварссон.

Анн-Шарлотта Клинг, председатель Seko Södra, заявила, что подобный сценарий уже произошел с нагнетателем Tesla Supercharger в Юнгбю в Смоланде. На площадке Tesla Supercharger в Люнгбю имеется 20 киосков, и она готова к активации, но еще не подключена к сети. «Кабели закопаны, но электричества в них нет. И тока в них не будет, пока продолжается этот конфликт. Они просто не будут подключены к электросети», — сказал Клинг.

Местная электроэнергетическая компания Ljungby Energi подтвердила, что не обеспечивает электроэнергией площадку Tesla Supercharger из-за продолжающегося конфликта между производителем электромобилей и IF Metall. Менеджер сети Ян Олссон описал ситуацию следующим образом. «Кабель не подключен ни на их конце, ни в наших кабелях. Так будет до тех пор, пока длится конфликт. Наши электрики подключены к Seko», — отметил Олссон.

Новые нагнетатели Tesla заблокированы усилиями профсоюзов в Швеции: отчет

Оставить комментарий