Skip to main content

Примерно в то же время, когда SpaceX готовилась к запуску своей сотой ракеты Falcon, плохая погода в Техасе вынудила компанию отменить второй за месяц тест прыжка на звездолете.

После этого краткосрочные планы SpaceX по испытаниям Starship начали утверждаться, предлагая более четкое представление о том, чего ожидать в ближайшие недели или две. В ожидании улучшения погоды на испытательной базе в Бока-Чика, штат Техас, Starship с серийным номером 6 (SN6) все еще остается первым в очереди и готовится к своему хмелевому дебюту с тех пор, как 23 августа прототип завершил статические огневые испытания двигателя Raptor.

SN6 высотой примерно 30 м (~ 100 футов) представляет собой полномасштабную секцию танка и двигателя Starship — нижнюю ~ 60% и служебную часть многоразового орбитального космического корабля. Конечно, у SpaceX есть еще кое-что, прежде чем Starship действительно будет готов к своему первому испытательному орбитальному полету, не говоря уже о повторном использовании после такого испытательного полета, но компания сделала свой самый большой шаг навстречу этим высоким амбициозным людям, осуществив успешный прорыв Starship SN5 4 августа. дебют.

С тех пор ожидается, что по сути близнецы, Starship SN5 и SN6 по очереди будут выполнять «несколько» прыжков, чтобы улучшить знакомство SpaceX с операциями запуска Starship и работать над плавной процедурой, которую можно выполнять несколько раз в день. Поскольку переход на SN6 теперь запланирован не ранее 8:00 CDT (UTC-5), 3 сентября, через 29 дней после дебюта SN5, SpaceX все еще не работает над этим.

(SpaceX)

Тем не менее, прыжок SN5 на 150 метров (~ 500 футов) был первым полетом любого типа для полномасштабного прототипа Starship, а также первым использованием совершенно новой конструкции посадочной опоры и первым полетом Raptor почти за год. В истории разработки ракет не было прецедента для запуска и посадки прототипа ракеты, а затем повторения того же испытания с совершенно новым прототипом менее чем через месяц.

Кроме того, большая часть 29 дней, прошедших с момента первого перехода SN5, была потрачена на подготовку Starship SN6 к решающему квалификационному тесту на «криоизоляцию». Если бы крио-доказательство было завершено до дебюта хмеля SN5, SN6 мог бы быть готов к полетам уже через ~ 10 дней. Это по-прежнему оставляет SpaceX далеко от нескольких прыжков на звездолете в день, но дает надежду на то, что проверенный полетом Starship SN5 может быть готов ко второму прыжку вскоре после того, как площадка будет очищена.

Starship SN5 ждет своего второго прыжка, 29 августа. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Тем не менее, представляется, что SpaceX вместо планов следить за дебют хмелевой Sn6 с новым «тест-танке» означало, чтобы продемонстрировать модернизированный Starship «упорную шайбу», построенный из другой легированной стали. Этот тест, известный как Starship SN7.1, последует за более традиционным резервуаром (SN7), который завершил рекордное испытание давлением в июне 2020 года и доказал, что Starship, вероятно, будет лучше с другим стальным сплавом.

В то время как SN7 был основным испытательным танком (два купола и несколько стальных колец), SN7.1 добавляет секцию юбки в ее основании и заменяет задний купол упорным куполом. Скорее всего, полностью изготовленный из стального сплава, более близкого к 304L, чем 301 SpaceX, который использовался для всех предыдущих прототипов Starship, этот упорный купол имеет новую «упорную шайбу» — конструктивный элемент, к которому двигатели Raptor прикрепляются и передают свою тягу.

Тяговая секция СН6, 3 июня. (NASASpaceflight — bocachicagal)Модернизированная тяговая секция СН8, 15 августа. Считается, что SN7.1 идентичны и будут протестированы в первую очередь. (NASASpaceflight — bocachicagal)SpaceX уже установила новую стартовую установку, в том числе имитатор тяги Raptor, для испытательного танка SN7.1. (NASASpaceflight — bocachicagal)

В отличие от прошлых испытаний одиночного резервуара, SN7.1 будет подвергаться чему-то большему, чем испытание криогенным давлением полного прототипа. SN7.1 будет установлен на пусковой установке, позволяя зажимами на юбке надежно закрепить прототип на стенде, а сам он будет прикреплен к бетонной плите на земле. Эта пусковая установка также позволяет SpaceX устанавливать гидроцилиндр, предназначенный для механической имитации тяги 1-3 двигателей Raptor без риска возникновения фактического статического возгорания. Тестирование SN7.1 планируется начать не раньше (NET) 8:00 CDT (UTC-5) 6 сентября — всего через три дня после следующей запланированной попытки переключения SN6.

Ознакомьтесь с информационными бюллетенями Teslarati, чтобы узнать о последних новостях, обзорах с земли и уникальном взгляде на процессы запуска и восстановления ракет SpaceX.

Оставить комментарий