На прошлой неделе завод Fremont Factory приступил к производству обновленного седана Model 3. Благодаря этим изменениям Tesla фактически отказалась от оригинальной модели 3. Это был конец эпохи, и многочисленные энтузиасты электромобилей выразили свою признательность автомобилю. В конце концов, именно оригинальная модель 3 превратила Tesla в массового автопроизводителя — компанию, которая считается бесспорным новатором в секторе электромобилей.
Поскольку мы прощаемся с оригинальной Моделью 3, кажется уместным взглянуть на автомобиль, который изменил все в движении электромобилей. В то время как Модель S доказала, что электромобили могут быть такими же хорошими или даже лучше, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания, Модель 3 доказала, что электромобили могут конкурировать с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания по конкурентоспособной цене.
И это изменило все.
Я до сих пор помню, как впервые пошел в выставочный зал в Пало-Альто, чтобы посидеть в OG Model 3.
Ого, это было похоже на будущее, и я втайне надеялся, что когда-нибудь я стану его владельцем и буду работать в этой компании.
Затем, в мой первый год в Tesla, многие бывшие сотрудники рассказали мне легендарные истории… pic.twitter.com/FDmCnH5dCX
— Юн-Та Цай (@YunTaTsai1) 11 января 2024 г.
Момент Tesla с iPhone
Модель 3 попала в заголовки газет еще до того, как была представлена. В то время мир был потрясен, когда энтузиасты электромобилей выстроились в очередь возле магазинов Tesla, чтобы забронировать модель 3, мало чем отличаясь от поклонников Apple, ожидающих новейшего iPhone. Но в отличие от поклонников Apple, выстраивающихся в очередь за новейшим iPhone, поклонники Tesla выстроились в очередь за автомобилем, дизайн и характеристики которого еще не раскрыты.
Это был огромный вотум доверия для Tesla и огромный шаг вперед для движения электромобилей в целом. Это действительно показало, что существует большой интерес к электромобилям при условии, что они высокого качества и хорошо спроектированы. Модель 3 сочетает в себе обе эти вещи.
До сих пор помню тот день, когда я взял свою Model3 2017 года выпуска. Это было просто потрясающе! Все остальные машины после того дня стали старыми и неправильными. Пробую автопарк (во время работы в NIO, лол) впервые 🤯: https://t.co/iPaidk2mXy pic.twitter.com/qytzw3SvL7
— Аллен Вич (@allen_veach) 11 января 2024 г.
Мейнстрим OG Tesla
Оригинальный родстер Tesla доказал, что к электромобилям можно относиться серьезно. Модель S и Модель X доказали, что электромобили могут быть объективно и законно лучше автомобилей с двигателями внутреннего сгорания по всем важным показателям. Модель 3 доказала, что электромобили готовы к массовому рынку, и именно успех полностью электрического седана в конечном итоге позволил Tesla вывести на рынок Model Y.
Тесла использует автомат для боя на ножах, используя «АК-47, замаскированный под нож для масла»
Излишне говорить, что без Модели 3 не было бы Модели Y. И если бы не тот факт, что Модель 3 была так любима во всем мире, Тесле пришлось бы гораздо труднее завоевать миллионный рынок. Марка автомобиля вообще.
Небольшое время рассказать мне и ныне «устаревшей» Модели 3:
Когда я был подростком и мне исполнилось 20, я был элитарным противником Tesla и Chevy Volt (с буквой V). Я верил во многие анти-Tesla FUD, поскольку я не знал никого из сообщества Tesla или кого-то действительно такого… https://t.co/dGdZHqV8OB
— Энтони Спина (@Speenuh) 11 января 2024 г.
«АК-47, замаскированный под нож для масла»
В Model 3 есть что полюбить. Она до краев наполнена технологиями и функциями безопасности, даже в базовой модели, и ее производительность просто потрясающая. Когда Tesla начала поставлять базовый автопилот в стандартной комплектации, Model 3 стала практически лучшим автомобилем на рынке по доступной цене. Но помимо технологий и функций, Модель 3 — просто отличный автомобиль для водителя. Крис Харрис из Top Gear во время обзора Model 3 Performance заметил, что эта машина представляет собой «АК-47, замаскированный под нож для масла». Это идеальное описание Model 3.
Не будет преувеличением сказать, что Model 3, особенно Model 3 Performance, — самый интересный автомобиль в линейке Tesla. Его функция Track Mode доказала, что электромобили могут уверенно проходить повороты, и он может идти в ногу с лучшими гусеничными орудиями с двигателями внутреннего сгорания. На данный момент все внимание приковано к Tesla, чтобы увидеть, сможет ли компания выпустить достойного преемника Model 3 Performance.
После невероятного 6,5-летнего пробега и продажи около 2,3 миллионов единиц производство устаревшей модели 3 заканчивается.
2017-2023 гг. @Тесла Модель 3 не только произвела революцию в автомобильной промышленности, но и разрушила представление о том, что электромобили не могут быть прибыльными недорогими автомобилями массового рынка 🫡 pic.twitter.com/4W8i5jiDX4
— Сойер Мерритт (@SawyerMerritt) 11 января 2024 г.
Вечное наследие
Своим нынешним успехом Tesla обязана Model 3. Сам генеральный директор Илон Маск признал, что во время печально известного производственного ада Model 3 Tesla была близка к смерти. Но компания не прогадала. Вместо этого спрос на Model 3 оставался высоким, а полностью электрический седан стал настолько успешным, что Tesla смогла построить на его основе сильный и прибыльный бизнес.
Оригинальная Model 3 может сойти с производственных линий Tesla на заводах во Фримонте и Gigafactory в Шанхае. Несмотря на это, наследие автомобиля будет жить. Его преемник является многообещающим, поскольку обновленная Модель 3 получила признание как владельцев, так и профессиональных обозревателей с момента ее первого появления в прошлом году.
Наблюдатели Tesla отмечают, что за 6,5 лет эксплуатации оригинальной Model 3 было продано около 2,3 миллиона единиц автомобиля. Это совсем неплохо для автомобиля, который, по мнению критиков Tesla, с самого начала имел серьезные проблемы со спросом.
Поклонники Tesla прощаются с OG Model 3, настоящим электромобилем