Skip to main content

В сообщениях немецких СМИ отмечается, что один из ключевых руководителей производства Mercedes-Benz, Рене Рейф, перешел на сторону американского производителя электромобилей Tesla, который в настоящее время строит свой первый отечественный завод в Германии. Излишне говорить, что профсоюз рабочих IG Metall был недоволен предполагаемым «предательством» исполнительной власти.

Хотя ни Рейф, ни Тесла не подтвердили эту новость, IG Metall предпринял необычный шаг, объявив об уходе руководителя с завода двигателей Mercedes-Benz в Берлине. Как отмечается в сообщении Deutsche Welle, профсоюз объявил о «дезертирстве» в пресс-релизе, призывающем к протестам на заводе двигателей в четверг, 12 ноября. Ян Отто, глава IG Metall Berlin, разделил настроения профсоюза по поводу ухода Рейфа.

«Мы не можем строить будущее с такими бездушными менеджерами. Мы не понимаем, почему такой традиционный и инновационный производитель автомобилей, как Daimler Group, хочет капитулировать перед своим американским конкурентом. Мы хотим формировать будущее фабрики. Об этом мы говорим с государственными политиками. В четверг днем ​​мы установим первую табличку в Берлине. Мы проясним, что мы рассматриваем смену директора завода как измену, сомнительно, что нам не лгали все время », — сказал Отто в пресс-релизе IG Metall Berlin.

Перед отъездом Райф занимал должность топ-менеджера на заводе двигателей Mercedes-Benz в Берлине, принадлежащем Daimler AG. Он также имеет обширный опыт в производстве, занимая должность начальника отдела проектирования и производства на совместном предприятии Daimler в Китае, которое начало производство полностью электрического внедорожника EQC в прошлом году. Daimler, со своей стороны, подтвердил, что Рейф просил о досрочном выходе на пенсию, но не сообщил, действительно ли руководитель переходит в Tesla.

Уход Райфа происходит в довольно неподходящее время для Mercedes-Benz, поскольку его материнская компания Daimler сталкивается с трудностями. Отчасти это связано с поздним сдвигом компании в области электромобильности. Даже вне конкуренции со стороны Tesla, усилия Daimler в области электромобилей не принесли столь значительных результатов, поскольку конкурирующие автопроизводители, такие как Volkswagen, добились большего прогресса с такими автомобилями, как ID.3.

На фоне этих проблем IG Metall отметила, что компания, вероятно, уволит 2 500 рабочих на заводе в Берлине. Отто отметил, что хотя Mercedes-Benz до сих пор отказывается обсуждать вопрос увольнений на заводе по производству двигателей в Берлине, IG Metall будет бороться за то, чтобы завод продолжал работать. «Мы находимся на пороге ключевого конфликта в автомобильной промышленности Германии», — заявил Отто, добавив, что возможное закрытие завода перед лицом нового присутствия Tesla в Германии «разрушительно».

Региональный руководитель IG Metall Биргит Дитце также рассказала о недавно объявленной стартовой заработной плате Tesla, получившей похвалу от Йохема Фрейера, руководителя агентства по трудоустройству во Франкфурте. По словам Фрейера, Tesla согласилась выплачивать работникам без образования и безработным на момент подачи заявления в компанию зарплату в размере 2700 евро в месяц, что выше ожидаемого. Фрейер оптимистично оценил сумму, заявив, что заработная плата является «взрывом для такого уровня». Дитце, однако, не согласен. «Заработная плата начинающих в автомобильной промышленности значительно выше», — сказала она.

Оставить комментарий